Умные технологии, доставка и бонусы для лучших сотрудников. Предлагаем заглянуть в мир ритейлеров и узнать, как изменилась розничная торговля. И чего стоит ждать дальше от привычных супермаркетов и продуктовых по соседству?
Прямо до двери
Наши бабушки могли о таком только мечтать, а сегодня это повседневная реальность. Мы говорим о доставке до двери… буквально всего. Если раньше эта возможность была «не для всех», то сегодня большинство крупных ритейлеров предлагают привезти товар до квартиры. А спрос на услуги курьеров продолжает расти.
Неожиданные конкуренты
Битвой ритейлов, когда в одном дворе «вырастают» супермаркеты сетей-конкурентов уже никого не удивишь. Но в последние годы в борьбу за внимание (читай: деньги) вступили настоящие монстры рынка, например, Яндекс и Сбер. Они наравне с привычным супермаркетом у дома готовы предложить быструю доставку и приемлемые цены.
Приятный бонус: крупные компании всё чаще открывают набор сотрудников.
Технический прогресс
Чтобы выжить в борьбе за клиента, ритейлеры готовы внедрять инновации. Пока аналитики не уверены, насколько далеко они зайдут, ведь каждая техническая новинка требует в первую очередь денег. Одно можно сказать точно: если вы с техникой «на ты», сможете трудоустроиться в ритейл на интересную позицию.
В последние годы появилось много «умных» технологий, призванных сделать проще и приятнее процесс шопинга. Вот лишь некоторые:
- Интерактивные зеркала. Позволяют менять освещение и запрашивать другие вещи и размеры
- Умные этикетки. Помогают контролировать складские запасы и следить за «жизнью» товара внутри магазина.
- QR-коды. Не только «те самые», что запрашивают при входе в ТЦ. Коды для оплаты позволяют покупателям топовых супермаркетов самостоятельно сканировать товары и выходить из магазина минуя кассу. А средства с карты списываются постфактум.
- Инстаграм-шопинг. Возможность закупиться не только не вставая с дивана, но даже не переставая листать фото
- 3D-печать. Знаете ли вы о том, что Adidas уже начал использовать новые принтеры для производства некоторых моделей?
Голос потребителя
Если раньше обратную связь собирали в пыльную книгу жалоб и предложений больше для галочки, сейчас ритейлеры готовы к диалогу. Самые прозорливые уже выстраивают пространство для общения, но, конечно, не из соображений человеколюбия. Ради прибыли. Продавцы (да и производители) смекнули, что обратная связь от конечного потребителя поможет найти золотую жилу для увеличения прибыли.
Если вы любите общаться с людьми и умеете их слышать, вас будут рады видеть в отделе по работе с покупателями.
Даёшь экономию
Одним из мощнейших трендов последних лет стали магазины низких цен или, проще говоря, дискаунтеры. И в будущем они будут лишь набирать обороты. Когда покупатель не видит особой разницы между брендами, решающим фактором становится цена.
Всеобщая цифровизация
Вы успели заметить, как практически у каждого супермаркета появилось мобильное приложение? А кассы самообслуживания, которые раньше были диковинкой? Цифровизация останавливаться точно не будет. Но это вовсе не означает, что ритейлерам скоро не понадобятся люди. Во-первых, до мира роботов ещё далековато, а во-вторых, кому-то придётся обслуживать всю эту технику.
Магазины у дома победят гипермаркеты?
Люди всё чаще совершают покупки в магазинах у дома. Они больше не хотят куда-то ехать ради повседневного шопинга. А ритейлеры вынуждены подстраиваться. Значит, и найти работу возле дома становится проще.
Даёшь ЗОЖ
Среди потребителей растёт спрос на здоровое питание. Пятёрочка выделяет отдельные полки со здоровой пищей, а Перекрёсток анонсирует запуск линейки правильного питания.
Что поменялось в работе с кадрами?
Обучение новых сотрудников с каждым годом ускоряется. Крупные сети сейчас организуют инструктаж буквально за один день. Что упрощает жизнь и новичкам, которые получают возможность сразу вникать в реальный процесс. Конечно, людей не оставляют со скудным набором компетенций и продолжают их обучать уже в процессе труда. Вот только реализовано это сейчас не в формате скучных часовых лекций, а в виде коротких и ёмких уроков на самые злободневные темы.
Сотрудники кадров всё чётче прописывают регламенты работы. Зачем? Смотрите предыдущий пункт - ради скорости.
Растут бонусы для самых эффективных. Ритейлеры сегодня крайне заинтересованы в людях, которые будут приносить компании прибыль. Поэтому активно поощряют тех, кто действительно вовлечён в процесс работы.
Самозанятые.
Новый формат труда тоже постепенно находят место в мире ритейлеров. Потому что самозанятого нанять быстро и просто. Подробнее об этом мы уже писали здесь.
Работа в ритейле есть и её много. Например, тут :)
А мы продолжим держать руку на пульсе розничной торговли и обязательно расскажем вам ещё много интересного. Подпишитесь на канал.
#ритейл #ритейлер #ретейл #розничнаяторговля #работамечты