Найти в Дзене
eSputnik

Инсайт в рекламе и маркетинге (примеры лучших идей)

Оглавление

Если бы не он, Ньютон и Архимед никогда бы не придумали свои законы. Речь об инсайте – внутреннем озарении, благодаря которому появляется решение существующей проблемы или происходит прорыв в подходе к какому-либо вопросу. Однако термин “инсайт” относится не только к психологии. Его широко применяют и в маркетинге. Давайте рассмотрим инсайт в рекламе: что это такое, в чем его особенности, как найти инсайт, чтобы влюбить покупателей в свой продукт…

Инсайт в маркетинге: его задачи и особенности

Потребительский инсайт в маркетинге является частью стратегии продвижения продукта. Благодаря ему можно обратить внимание покупателей на бренд и его ценности, выделить товар/услугу среди продукции конкурентов, закрыть боли клиентов, повысив доверие к компании. Такие инсайты взрывают продажи и формируют у целевой аудитории четкие ассоциации с брендом.

Задачи инсайта в рекламе
Задачи инсайта в рекламе

У инсайта в рекламе есть ряд задач, которые он должен решить, а именно:

  • дать неожиданное, но долгожданное решение проблемы потребителей;
  • позволить преодолеть трудности с использованием продукта;
  • помочь покупателям взглянуть на товар/услугу под новым ракурсом;
  • воплотить мечту клиента в реальность;
  • выполнить стратегический план компании.

Как найти инсайт в маркетинге

Чтобы придумать что-то новое в рекламе и продвижении продукта, маркетологи используют различные приемы. Опишем самые популярные и эффективные из них:

  • Составление аватара клиента

Как понять, чем живет ваша ЦА, о чем думают и мечтают эти люди, кем они являются? Для этого необходимо составить подробный портрет клиента. Маркетологи внимательно изучают потребности людей, анализируют трудности, с которыми те сталкиваются, вступают с ними в диалог с помощью различных маркетинговых способов.

  • Проведение опросов

Это одна из лучших возможностей узнать, что нужно вашим клиентам, чего им не хватает, что привлекает и отталкивает в вашем продукте, сервисе, подходе к продажам. Проводить опросы можно разными способами:

  • позвонить клиенту по телефону и спросить, что он думает о вашем продукте;
  • предложить дать оценку продукту в чат-боте;
  • попросить оценить товар/услугу, заполнив специальную форму на сайте или в email-письме.

Последний вариант самый действенный, так как на рассылки в чат-ботах подписываются далеко не все, а проходить опрос по телефону не всегда удобно. А вот форму в письме можно заполнить в любое время. Чтобы опросы приходили вовремя и тем людям, которые уже успели воспользоваться продуктом, необходимо сегментировать клиентскую базу и настроить триггерные рассылки.

Они будут приходить спустя некоторое время после покупки товара или оплаты услуги. К слову, с eSputnik сделать это можно быстро и просто. Тем более что мы применяем омниканальный подход к рассылкам и настраиваем коммуникацию с клиентами по удобным для них каналам.

Делайте триггерные рассылки с eSputnik!

  • Анализ конкурентов

Наблюдение за конкурентами – одна из стратегических задач маркетинга. Для инсайтов она также важна, так как анализ других игроков рынка помогает увидеть неочевидные вещи. Вы можете почерпнуть у конкурентов интересные идеи, узнать, что не нравится их клиентам, и предложить лучшее решение этой проблемы. Читайте отзывы, сравнивайте ваши продукты, ищите, чем можно отличиться и выделиться в нише.

  • Разведка на популярных форумах, блогах и в соцсетях

Узнайте, на каких форумах и блогах общается ваша целевая аудитория, внимательно изучите темы, которые там активно обсуждают. Часто потребители сами подсказывают инсайты рекламщикам и маркетологам, просто рассказывая о своих трудностях и незакрытых болях. В социальных сетях также есть много тематических групп, где участники делятся своим мнением в комментариях. Не забудьте зайти в бизнес-группы конкурентов и почитать, что говорят о них пользователи.

  • Оценка популярных фильмов и книг

В фильмах и книгах скрыто много инсайтов для рекламы и маркетинга. К примеру, IKEA придумала проект “Живые книги”, в котором компания воссоздала интерьер по описанию комнат из пяти бестселлеров, таких как “Мастер и Маргарита”, “Великий Гэтсби”, “Снежная королева”. Клиентам предлагали купить мебель и предметы интерьера, чтобы стилизовать свое жилье под тематику любимой книги. Такой рекламный инсайт заметно стимулировал продажи товаров, которые до этого было сложно реализовать ввиду оригинального дизайна.

Дизайн IKEA в стиле "Снежная королева"
Дизайн IKEA в стиле "Снежная королева"

А бренд Vans оперативно начал рекламировать свои белые слипоны после выхода на экраны нашумевшего сериала “Игра в кальмара”. Таким образом он смог повысить их продажи на 7800%.

На чем строится инсайт

Вы уже поняли, что такое инсайты. В бизнесе есть множество возможностей найти нестандартную идею, которая станет озарением для вашего маркетинга. Отличные инсайты лежат в плоскости таких чувств и явлений, как:

  • Ностальгия – люди любят с трепетом вспоминать свое детство, поэтому реклама, построенная на детских воспоминаниях, всегда хорошо срабатывает. Этим инсайтом воспользовалась компания “Ласунка”, которая предлагает покупать “мороженное как в детстве” и даже дала ему соответствующее название “28 копеек” (именно столько стоил пломбир в 80-е годы).
  • Противоречия – потребители далеко не всегда делают то, что ценит общество. Например, нарушают догмы правильного питания, предпочитают полежать на диване, нежели заняться спортом или навести порядок в квартире. Стоит показать им, что этого не надо стыдится, и рекламный инсайт готов.
  • Веселье – добавьте юмора в вашу рекламу, заставьте покупателей посмеяться и испытать положительные эмоции от вашего оффера. К примеру, компания FedEx показала в рекламе, что было бы, если б доставку грузов автотранспортом не придумали и люди отправляли посылки голубиной почтой. Вышел весьма смешной ролик о голубином апокалипсисе, главная идея которого: хорошо, что все не так и есть FedEx.
  • Напряженность – потребители часто заостряют внимание на своих проблемах, они излишне тревожатся и ищут успокоения. Вы можете предложить им это с помощью инсайта. Так поступила компания Dove, которая начала рекламировать продукцию на обычных женщинах, а не на моделях, дав покупательницам понять, что красота может быть разной.
  • Вечные ценности – люди всегда будут трепетно относиться к своим родителям, детям, милым животным, к тому, что дорого и важно в этой жизни. Это использовала в своем рекламном инсайте компания MasterCard, когда заявила: “Видеть мир глазами ребенка – бесценно. Для остального есть MasterCard”.

Как видите, нестандартные решения действительно часто приводят к успеху. Давайте рассмотрим несколько удачных примеров, которые повысили узнаваемость бренда и помогли стимулировать продажи.

Инсайт: примеры удачного продвижения продукта

Компания PlayStation запустила свой продукт под лозунгом: “Live in your world, play in ours” (Живи в своем мире, играй в нашем). Тем самым она показала, что реальная жизнь гораздо важнее видеоигр и не надо уходить в виртуальную реальность. Такой подход подкупил клиентов, и бренд запомнился своей честностью и непредвзятостью.

Инсайт в рекламе от PSP
Инсайт в рекламе от PSP

Биржа BSE предложила в качестве рекламного креатива слоган: “The World puts Its Stock In US” (Мир хранит свой капитал в США), чем показала важность инвестирования в ценные бумаги компаний Америки. У косметического бренда L`oreal инсайт базируется на желании женщины быть естественной, поэтому его слоган звучит так: “I am what I am” (Я та, кто я есть). Еще один интересный инсайт от пивной компании Utica club: “We drink all we can. The rest we sell” (Мы пьем все, что можем. Остальное продаем) – он подчеркивает ценность продукта.

И вот еще несколько удачных примеров:

  • энергетический напиток Red Bull – “It Gives You Wings” (дает тебе крылья);
  • сухие завтраки Shredded Wheat – “Bet you can't eat three” (спорим, вы не сможете съесть три);
  • конфеты Skittles – “Skittles: taste the rainbow” (Skittles: попробуй радугу);
  • парк Disneyland – “The happiest place on Earth” (самое счастливое место на Земле);
  • авиакомпания British Caledonian – “We never forget you have a choice” (мы никогда не забываем, что у вас есть выбор).

Искать инсайты – очень увлекательное занятие для маркетологов, ведь в этот момент придумывается что-то новое, что будет вдохновлять людей, возможно, не один год. Не бойтесь нестандартных решений, ищите, пробуйте, улучшайте. А понять, в каком направлении мыслить, вам поможет eSputnik. Наша омниканальная CDP соберет все данные о ваших клиентах: вы точно будете знать, что их волнует и в чем они нуждаются. Ваши лучшие идеи уже так близко.

Найдите инсайты для бизнеса с eSputnik!

-5