В преддверии Нового Года объявляю временный мораторий на обзоры серьёзных и военных фильмов. Предлагаю посмеяться и повалять дурака.
Сегодня я достал из архива свои впечатления от просмотра фильма «Терминатор: да придёт спаситель». Назвать это полноценным обзором вряд ли можно - скорее, это просто смех над ущербностью сценария.
Скажу сразу: спецэффекты на уровне. Видимо, денежки на съёмки были. Обычно авторы подобных блокбастеров заявляют: «Главное не смысл, главное – зрелищность!» Стоп, товарищи. Одно дело, если бы вы сняли какой-нибудь «Железный капут» по независимому сценарию, и совсем другое дело – гордая заявка на продолжение эпохальной картины, которой является «Терминатор». Смысл такой заявки очевиден: кассовые сборы. На никому не известный «Капут» мало кто клюнет, а стоит только гордо заявить «Терминатор-4», так можно со съёмками даже не заморачиваться – бери лопату и становись у входа в кинотеатр, деньги загребай.
Уже третий «Терминатор» являлся, по сути, дешёвой халтурой. «Дешёвой» в смысле притянутости за уши и всего остального. Стоит лишь вспомнить юношу, которому доверили роль Джона Коннора, как сразу возникает стойкий рвотный рефлекс.
В четвёртом образу Джона вернули таки мужские черты.
Как появился четвёртый фильм серии, я себе уже представляю. Кому-то в голову пришла идея: «Постойте, Джон вырос, а его отец в том времени ещё щегол! А пускай теперь сын спасает отца, чем не сюжет!» Кинематографисты оживились, почуяв открывшуюся возможность поживиться. Однако, сценарий доверили писать не автору идеи, а какому-то проходимцу, который, очевидно, ранее работал на фабрике по сборке роялей. Это очевидно потому, что весь сюжет состоит из одной вышеупомянутой идеи и нагромождения роялей, многие из которых авторы шедевра даже не удосужились спрятать в кусты.
Итак, начнём разбор. Фильм начинается с того, как какого-то уголовника разбирают на органы, а потом он оказывается в будущем и сразу встречает Кайла Риза, отца Джона Коннора.
Зритель сразу понимает, что ничего хорошего после разборки на запчасти с чуваком случиться не могло, но тот оказывается на редкость милым парнем и не убивает Кайла, а даже наоборот, спасает его, сбив летающую железную хрень монтировкой. Кайл с пятилетней девочкой тоже времени даром не теряют: подвешивают несколько тонн железа и ежедневно обрушивают его на голову одного из незадачливых терминаторов, которые бродят по округе. У терминаторов есть пулемёты и лазерные прицелы, но попасть они в течение всего фильма так ни в кого и не могут.
Как оказалось в дальнейшем, зэк-франкенштейн оказался роботом, которого Скайнет специально разработала для супермиссии: узнать, где Кайл Риз, прийти в центр, доложить, и по возможности заманить Джона Коннора в ловушку, совсем не учитывая тот факт, что Джон к тому времени стал, как Неуловимый Джо из анекдота – на фиг никому не нужен. Это ведь поначалу, когда человечество не умело бороться с машинами, Джон научил всех, как это делать. В этом-то и состояла его ценность. Но теперь, когда любой зэк может монтировкой сбить вертолёт, важность Джона резко упала, но тупые роботы этого так и не понимают.
Вдобавок ко всему, Франкенштейн получился бракованным – считал себя человеком и недолюбливал роботов. А в конце и вовсе Плохишом стал: за бочку варенья и корзину печенья (то бишь из-за полюбившейся бабы) пошёл с компьютерным Шварценеггером биться. Зачем Скайнет вбухала в его разработку время и средства – остаётся большой загадкой. В следующих частях «Терминатора» роботы просто обязаны отправить гонца в прошлое на завод, чтобы остановить его сборку, пока не поздно.
Железный зэк также хорошо плавает, нарушая все законы физики. Сразу вспоминается народный фольклор: «по реке плывёт кирпич, деревянный, как стекло». Хотя, возможно, сзади у него вырывалась реактивная струя, удерживающая его 300-400 килограммов на поверхности воды (для этого ему необязательно было питаться горохом, как ящерам из фильма "Птицы войны" - достаточно было вовремя заправляться керосином). Однако, наличие такой струи заставило бы его раньше времени усомниться в том, что он настоящий человек. Да и вообще, странно, что он чувствовал себя «как раньше» и ничего необычного не заметил. Вот представьте, руки и ноги вам на чугунные протезы заменить?
Фиг с ним, этим чудиком, оставим уже его в покое. Кайл Риз рассказывал Саре, что Скайнет в один момент решила, что человечество представляет угрозу для неё, и начала войну на тотальное уничтожение. И вот мы в будущем Кайла. Что мы видим? Брехал, как сивый Геббельс, пытаясь при помощи своих баек Сару в койку затащить! Роботы вполне себе добрые, убивают не всех, ходит эдакий железный Кинг-Конг и ласково собирает своими щупальцами пленников с неизвестной целью. Узников свозят в центр, где железный мент разводит всех по камерам, раскрашенным в светлые тона. (Видимо, к комиссии готовились роботы, вот и покрасили всё так тщательно). Как там у них обстояло с кормёжкой, вопрос также остался не раскрыт, равно как и вообще цель сбора заключённых.
Также брехал Кайлушка про человекообразных терминаторов, которые бродят там и тут и пытаются проникнуть в подземные бункеры, охраняемые собаками. Ни одной собаки мы в фильме не видим, объяснение одно – сожрали. Также мы не видим и бункеров: люди, потеряв всякий страх, бродят по поверхности и дерутся друг с другом из-за еды и бензина.
Ядерная война, о которой было заявлено в предыдущих сериях, оказалась совсем не страшной, у людей даже сохранились собственные ВВС. О том, что для ВВС необходимы аэродромы, которые стали бы целью номер один для роботов, создатели фильма предпочли не думать.
Особо порадовали мототерминаторы, которые выпрыгивают из ног стальных Кинг-Конгов, стоит лишь включить «Ганз эн Роузез» на стареньком магнитофоне. Да, только при этом условии, в противном случае они сидят тихо и не высовываются.
Вообще, в фильме такое разнообразие роботов-убийц, что совершенно непонятно, как люди в том мире до сих пор живы. Это тебе и летающие кастрюли, и подводные змеи, с которыми любой желающий может побороться голыми руками.
Развеселил штаб Сопротивления, который грамотеи разместили не в каком-нибудь секретном укреплённом бункере, а – фиг догадаетесь! На подводной лодке! Это чтобы гарантированно никто не выжил, в случае чего. Единственно, что можно было отжечь ещё больше и разместить штаб на большом воздушном шаре мандаринового цвета!
Но - чу! Вот Джон Коннор и в Центре Скайнет! Вот и долгожданные кадры: появляется сердитый заспанный голый Губернатор Калифорнии, нижнюю часть которого стыдливо скрывает полумрак. Сразу становится ясно: Скайнет потрудилась на славу и с какой-то целью прилепила-таки своему детищу пластмассовые гениталии.
К счастью, весь Центр Зла охраняет один-единственный Арнольд, его заливают чугуном, из которого штампуют некачественных терминаторов, но он отряхивает с себя хрупкий металл. Сперва Губернатор красиво швыряет из стороны в сторону Джона, вместо того, чтобы просто свернуть ему шею, потом в борьбу вступает Добрый Робот. Арни быстро вычисляет его «ахиллесову пяту» и коротким ударом в сердце вырубает организм. Почему бы ему таким ударом было не вырубить и Джона – непонятно. Наверное, уж очень понравилось швырять его, как мешок с луком. Но Джон, вспомнив уроки медицинской подготовки, кричит: «Мы теряем его!» и тычет двумя проводами под напряжением в робота-сердечника. Сердце заработало, Добрый Франкенштейн встаёт и отрывает Арнольду голову. Повеселились и хватит.
К счастью, Корпорацию больше никто не охраняет, кроме Арни-сторожа, который, кстати, на полставки подрабатывал там ещё и уборщиком. Поэтому Джон беспрепятственно там всё минирует, взлетает на вертолёте и взрывает весь Центр к чёртовой матери. К счастью, у всех роботов как раз в это время проходила полковая вечерняя поверка в здании центра, поэтому никто из них не уцелел, и человечество оказалось спасено.
А фильм я бы закончил следующими кадрами: посреди степи, вокруг старенького магнитофона сидят несколько мототерминаторов и задумчиво слушают «Ганз эн Роузез»…
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Список годных фильмов (по версии канала «Галопом по кино»)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Терминатор: да придёт спаситель» (2009).
#кино #терминатор #циничный пересказ #галопом по кино