В 2016 году в Ялте я застал на маршруте троллейбусы Škoda 9Tr. Троллейбусы производства СССР не могли при полной загруженности проехать через перевал, поэтому в 1958 году были заказаны троллейбусы Škoda 8Tr. Для полного соответствия и возможности техники по горным дорогам разрабатывали в Киеве троллейбус Škoda 9Tr, но их выпускали в Чехословакии. Самый длинный троллейбусный маршрут в мире Симферополь — Ялта длиною 96 км заработал в 1961 году.
Кондуктора, кто работал на маршруте Симферополь–Ялта, имели синюю форму с беретом и рассказывали отдыхающим про достопримечательности Крыма. После развала СССР, обновление троллейбусного парка в Крыму происходило с трудом. С 2014 года начались поставки российских троллейбусов, последние троллейбусы Škoda 9Tr были сняты с маршрута в 2018 году.
Самый старый троллейбус Škoda 9Tr 1974 года выпуска работала в Симферополе до 2018 года. В троллейбусном парке Крыма сейчас насчитывается более 2 тысяч современной техники, работающих в основном по маршрутам в Симферополе.
Памятник троллейбусу Škoda 9Tr на Ангарском перевале, я впервые увидел 2016 году, а в 2020 остановился специально и тщательно его рассмотрел. Троллейбусный парк и ремонтная база в Алуште была оптимизирована, хотя временная стоянка и срочный ремонт троллейбусов производится.
Недалеко от автовокзала города Ялты за небольшой речкой Гува имеется территория, где стоят старые троллейбусы. В отстойнике стояли старые троллейбусы, сделанные на Украине и марки Шкода.
18 июня 2021 года после проливных дождей, по речке Бала приток речки Гува, вода устремилась через город к морю неся огромные массы земли и камней. В тот день произошло подтопление части города Ялты, селевой поток завалил камнями жилые постройки в микрорайоне Васильевка.
В помощь коммунальным службам устранения последствий паводка была направлена тяжёлая военная техника. Русло речки Бала изменилось, многие проезды и проход были завалены камнями. От некоторых строений ничего не осталось, или они были завалены до крыши камнями. Таким образом, многие оставшиеся троллейбусы превратились в металлолом.
Маршрут троллейбусов Симферополь — Алушта — Ялта сейчас составляет 84 километра, время в пути занимает почти 2,5 часа, стоимость проезда была 183 рубля летом 2021 года. Перевозка пассажиров с 2017 года производится на новых современных троллейбусах.
В 2021 году я прокатился на троллейбусе всего две-три остановки, не хотел стоять в пробках города на автомобиле. На современном троллейбусе я не заметил кондуктора, салон был забит до отказа, за билет рассчитался наличными с водителем. В условиях городского маршрута и автомобильных пробок, электронная касса облегчает труд водителя.
Хотелось, чтобы один или два раза в год выезжал старый троллейбус, пусть внутри он даже будет напичкан современной электроникой. Рассчитал и нашел время, чтобы съездить и прокатится по Ялте на старом троллейбусе по 1 или 3 маршруту.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"