- Довелось, уже здесь в Союзе, познакомиться с одним майором - делится воспоминаниями мой друг. Слово за слово, разговорились. Тоже служил "за речкой", общих знакомых не нашлось, служили в разных местах и в разное время. Но это мелочи, если прошел Афганистан.
Я вспомнил свое начало службы, немного пожаловался , что было тяжело привыкнуть к постоянной стрельбе и чувству опасности. Собеседник мой заулыбался на мои слова и говорить - А вот я вспомнил свое начало. Совсем молодой лейтенант, полгода как из училища и сразу попал на "точку". Небольшой пост на вершине горы, личного состава всего взвод. Кроме рации, ни какой связи с внешним миром. Прислали на смену выбывшему командиру, уже второму на этой точке. Прямо с корабля на бал.
Вот там я попал. С первого взгляда мне там не понравилось. Молодые солдаты несли всю службу и не только. Вид был у них затравленный. Всем заправляли человек 5 старослужащих. Мне сразу сказали в лицо, что здесь я никто и зовут меня никак. Правда могу сидеть в уголочке и не отсвечивать. Так я это оставить не мог, это значит потерять к себе уважение. До открытой конфронтации дело не дошло, но несколько стычек со "стариками" случилось.
Первые три ночи, я не сомкнул глаз, опасаясь подлянки с их стороны. Но все же управление постом, с трудом, но все же взял в свои руки. Потом отношения стали нормальными. Уже увольняясь на дембель, "старики", смеясь мне говорили, что не проканало у них подмять под себя летеху.
- Я же глядя на его жилистую, крепкую фигуру, - закончил мой друг - не сильно и удивлялся, что ему это удалось.