На старте большой пресс-конференции президента самое частое слово - инфляция. Здесь важный и давний идеологический конфликт. Путинская стабильность родилась из преодоления гиперинфляции 90-х, и страх инфляции остается системообразующим для исполнительной власти, ЦБ, например, фокусируется на таргетировании инфляции, а не на задаче экономического роста. Владимир Путин отметил, что в США и Европе денежная политика смягчена и это - риск.
💬«В ведущих странах мира регуляторы включили "печатный станок", и это привело к инфляции, росту дефицита бюджетов (в США — больше, в еврозоне — меньше). Так, в Штатах таргет превышен втрое, а в России — в два».
Но при осторожности российской политике у нас текущая инфляция выше, чем в странах ЕС и США — ожидается 8% по итогам года. И связана она не с ростом расходов бюджета, а с внешней конъюнктурой.
Смысл идеологической полемики в понимании целей и природы российской инфляции. Критики курса правительства утверждают, что рост инфляции фундаментально в России больше зависит не от спроса, а от слабого предложения товаров; мы мало, что производим сами и избыточно сильно зависим от внешних рынков. И стратегически надо стимулировать производство и импортозамещение, а не ограничивать денежную массу и тем самым сдерживать рост. Но политика правительства остается прежней и будет оставаться такой, судя по позиции президента, несмотря на определенные акценты на импортозамещение и некоторую помощь бизнесу.
#CложныеМестаВыступленийПрезидента
Следующие посты о пресс-конференции: