Найти тему
Московское здоровье

Умный помощник

Чат-бот на основе искусственного интеллекта поможет передать жалобы на самочувствие перед приемом у педиатра, лора и гинеколога. Результаты онлайн-опроса будут автоматически передаваться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему и фиксироваться в протоколе осмотра.

Чат-бот теперь доступен взрослым жителям Москвы при записи к оториноларингологу. Цифровой сервис заработал и в детских городских поликлиниках, сообщается на mos.ru.

При записи к педиатру на вопросы, адресованные пациентам до 15 лет, будут отвечать их родители или законные представители, а подростки в возрасте 15 лет и старше смогут пройти опрос чат-бота самостоятельно.

Ранее чат-бот был доступен для передачи жалоб на свое самочувствие перед приемом у терапевтов поликлиник и гинекологов в женских консультациях.

Также с начала августа цифровой помощник дал возможность москвичам вносить в электронную медкарту сведения о личном анамнезе, например, о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни.

С момента запуска нового функционала уже более 115 тысяч москвичей внесли данные о личном анамнезе в электронную медкарту с помощью чат-бота.

В основе чат-бота заложены алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт пациентов, а также информации из открытых справочников и баз данных по медицине.

При этом для разработки были привлечены практикующие врачи: они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, создавали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и предоставляли обратную связь о его работе.

Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Она разработана столичным комплексом социального развития и Департаментом информационных технологий.

#здоровье  #московскаямедицина  #чатбот