Как и обещала, подробная информация про 7 раздел декларации по НДС.
При заполнении важно верно выбрать код операции из списка и отразить по нему выручку за отчетный квартал. Графы 3 и 4 при наличии операций тоже заполняются. У меня бюджетное учреждение и в данном случае важно показать реализацию, входящие товары и услуги на КФО 2 мы не проводим.
Например, код 1010245 - Реализация услуг в сфере образования:
Кодов может быть несколько. Тогда добавляем строки по кнопке "Добавить" и заполняем данные по всем.
На этом, собственно, по заполнению все. Если Ваш учет автоматизирован, и данные автоматически будут подставляться в реестр к 7 разделу, важно проверить, чтобы сумма выручки по льготным операциям в регистрах и на счетах (например, счете 90 в коммерции или 401.10 в бюджете) шла с теми цифрами, которые Вы укажете в декларации. И, соответственно, на каждую сумму должен быть договор и подтверждающие документы.
Дальше нужно подтвердить льготу. Кто-то заранее делает реестры, чтобы затем отправить в ИФНС. Кто-то сперва ждет требование.
Лучше, конечно, заполнить его заранее. Когда поступит требование из налоговой, можно будет вставить имя файла требования в специальную строку в реестре и отправить его.
Дальше рассмотрю на примере сферы образования, какие запрашивает ИФНС подтверждающие документы помимо реестра:
1) Лицензия с приложением к ней;
2) Устав организации;
3) Аккредитационное свидетельство;
4) Договоры. Если одинаковых операций очень много в квартале, то допустимо предоставить пустой бланк типового договора;
5) Выписка из учетной политики по раздельному учету НДС;
6) Можно предоставить пояснительную записку, в которой расписать, какие коды льгот использует организация, согласно каким статьям НК РФ.
Это основные документы. Дальше скажу по поводу реестра. Сейчас ИФНС требует реестр только в электронном формате xml. Поэтому другие варианты не подойдут. При заполнении вручную в 1С нужно не забывать сверять его с цифрами в декларации.