Найти в Дзене

Как найти своего таргетолога? — Просто и понятно.

Оглавление

Здесь ты узнаешь какие бывают таргетологи, какие вопросы им задавать, какой все-таки именно твой таргетолог и как его найти 🤔


Вот ты предприниматель, который хочет делегировать рекламу или просто наконец-то надумал ее запустить в социальных сетях. Естественно тебе нужен специалист: конкретно под твои задачи, бюджеты и объемы.

Кстати, для твоего удобства, я все резюмирую в самом низу, если вдруг
у тебя нет времени читать много текста — просто скроль вниз по каждой теме 👍

-2

В течение 5-ти лет скрупулёзной работы в сфере интернет-маркетинга, я выявил несколько таких: новички, среднячки и профи.

Каждый из них отличается уровнем подготовки, чеком, уверенностью в своих силах и привычках.

🧑‍💼Первые — новички:


Новички — ребята смелые, недавно вступили на тропу фриланса или устроились зеленым специалистом в компанию. Опыт до года.

Они могут работать как за 5000₽, так и за 8000₽. Размер их чека зависит от уверенности в себе и количестве кейсов в шкафу проектов.

Чаще всего они не очень уверены в своем результате, поскольку, если не первый проект запускают, то второй или третий, и пока поделиться результатами толком не могут. Как минимум они должны уметь настраивать рекламный кабинет, делать креативы сносного качества и текста собственной рукой. Это не всегда плохо, поскольку в Инстаграме порой работают креативы именно не качественные — вот такая магия.

Ты сэкономишь. И здорово сэкономишь. Но потратишь много времени на объяснения и контроль. Пожалуй, этот вариант для тех, у кого не большие рекламные бюджеты (до 30 000₽) и есть время втягиваться в рекламный процесс вместе со специалистом.

Такие спецы либо выращиваются внутри вашей компании и становятся крутыми ребятами, либо покидают вас из-за плохих показателей и своих тараканов в голове.

Если рассматривать объем рынка фрилансеров — то новички это где-то 60%. На таких вы будете попадаться часто, а как выявить среди них более опытных — разберем после остальных категорий 🙌

👨‍💻Вторые — среднячки:

Ребята уже по опытнее, за их плечами от 5 проектов, и скорее всего парочку на постоянном ведении, есть навык переговоров, ценник чуть выше (15 000₽ - 30 000₽). Опыт больше года.

Они могут показать нужные цифры, кейсы, сколько лидов и в какую стоимость приводили, и если повезет, даже покажут сколько продаж Заказчик получил, чтобы посчитать ROMI.

Их креативы выглядят более профессиональными, возможно пользуются услугами копирайтеров и дизайнеров, не всегда, но используют в рекламных объявления видео с монтажом.

Их преимущество в том, что вероятность получения результата намного выше, чем у новичков, время сэкономите как и 20% НДС (да, некоторые спецы и правда знают как сэкономить 20%).

Их сложнее перетащить в компанию, поскольку они почувствовали дух свободного времени и перемещения.

На практике я много раз сталкивался с новичками, в общем среднячков на рынке примерно 30% (помним, что новичков 60%). Остались 10% — профи.

👨‍🎤 Третья категория — профи:

Это отдельная каста, высшая лига, там собрались не просто специалисты, а эксперты. Они съели всех собак, словили все ошибки, блокировки и даже выжили.

Ценник таких ребят варьируется где-то между 60 000₽ - 200 000₽ за один проект. Естественно, эти люди занимаются только технической частью, а креативы, видео и текста делают другие люди. Работают чаще всего с рекламными бюджетами от 100 000₽, от 500 000₽, а кто-то безоговорочно от 1млн₽. Т.е в сутки — это 30 000₽.

Опыт работы — от 3х лет.

Их нанимают большие компании или те, кому нужно заселить отдел продаж сотнями и тысячами заявок. Такие люди очень уверены в своем результате и их не пугают рекламные бюджеты. Там уже чисто профессионализм, они знают что тестировать и как обходить блокировки.

Еще там есть дисциплина, а когда нужно ответить ночью — ответят.
За плечами пачки проектов, но держат в своих руках в районе 5 шт.

И хочу уточнить, я пишу о тех экспертах, которые занимаются обычными, в моем понимании, продуктами и услугами: бани продать, квартиры или услуги юристов. Есть еще те, кто продают инфопродукты инфобизнесменов: курсы, вебинары, марафоны. Там другие объемы и исчисляются миллионными бюджетами. Там работают за %, и порой сам эксперт зарабатывает тот же миллион с продаж :)



Если ты с небольшим рекламным бюджетом и только начинаешь — можешь идти к новичкам. Там есть шанс попасть на хороших специалистов за небольшие деньги, и не смущайтесь, что берут так мало — скромные просто :)
Если ты с твердым продуктом или услугой, у тебя есть отдел продаж, ты с опытом или без в рекламе — то бери себе среднего спеца, я уверен, ты можешь позволить себе до 100 000₽ на спеца и рекламу.
Если ты летишь впереди всех, твой продукт или услуга самый лучшие на рынке, у тебя большие бюджеты — бери профи, но их прям мало :) Возможно и среднячок тебя спасет, поскольку они иногда в одном шаге от статуса "профи".
-3

Увы, но в мире много псевдоспециалистов, собственно как и в любой сфере. Всегда есть те, кто бюджет сольет, исчезнет или лапши навешает.

🪄Пишу идеальную комбинацию проверки любого специалиста,
забирай себе:

1. Понимание своего продукта. Или в простонародье ЦКП — ценный конечный продукт. У специалиста по рекламе — это лиды. Не настройка рекламы, не ведение рекламы, а лиды. Именно за эту работы вы платите. Поэтому смело платите 50% предоплаты, а остальные 50% после хотяб 10 шт лидов. Так вы будете уверены, что его услуги работают.

2. Спросить, какие результаты он делал своим прошлым или текущим заказчикам. То есть сколько лидов? В какую стоимость? Сколько продаж с них было? — после ответа запроси контакт прошлых заказчиков, чтобы понять достоверна ли его история.

3. Попросите кейсы в любом виде — если они у него есть, то он измеряет и ценит свой результат. Он тратит время на сбор инфы — а это говорит, что он настроен развивать свои услуги долгие годы и никуда не денется.

4. Спросите как бы он продвигал ваш продукт или услугу. Если ответит практически сразу — то видимо человек опытный. Еще опытные и смышленые любят задавать много вопросов про ваш бизнес — тоже хороший знак :)

-4

Где искать таргетолога?

Расскажу о четырех инструментах, где ты гарантированно найдешь своего специалиста, погнали 🚀

1. Всеми любимый список контактов и друзей. Если ты предприниматель — скорее всего в твоем окружении тоже предприниматели. Набери коллегу, друзей и спроси, а есть ли у них таргетолог, и какие результаты он делает. Если все ок — попроси контакт. izi

2. Instagram. В поиске инстаграма вбей ключевые слова "Маркетолог" или "Таргетолог", пробегись по страницам, и те, кто понравился + есть кейсы — напиши и договорись о звонке, только не забудь вопросы, которые я тебе перечислил для проверки.

3. Чаты телеграм. В поиске телеграма вбей ключевые слова "предприниматель" и тебе покажут несколько таких чатов. Вступи в несколько. Там много сидит специалистов, готовые помочь предпринимателям с поиском подрядчика. Просто напиши там кто ты, что за бизнес и какие задачи стоят. И не пройдет пол дня как тебе напишут несколько специалистов с предложением.

4. Если у тебя понятная ниша, как например кухни или продажа загородных домов, то вбей в яндексе: кейс по загородным домам — там тебе покажут несколько кейсов, где можно ознакомиться с результатами и написать специалисту.

-5

Если вы очень любите свое время, и у вас висят актуальные вопросы по рекламе и всей этой специфике — пишите мне, я обычно отвечаю в течение часа.

Мой телеграм — t.me/dkroitoru
Мой инстаграм —
instagram.com/dkroitoru/

Тема статьи: Как найти таргетолога.
#яндексдзен #маркетолог #таргетолог