Вопрос об отмене транспортного налога и его замены на дополнительные акцизы на топливо поднимается постоянно с 2012 года. В основу этого решения идет принцип «пользователь платит, когда едет», что является наиболее логичным аргументов. Много накатываешь километров – много платишь, вообще не выезжаешь – ничего не платишь.
Но, данный закон непринят до сих пор и не ясно будет принят ли вообще.
Давайте с Вами разберем гипотетически, в случае его принятия, насколько подорожает топливо.
Для начала давайте рассмотрим динамику потребления нефтепродуктов России за 2020 год.
Согласно оценке TEBIZ GROUP динамика потребления нефтепродуктов в 2020 году составила 135 млн. тонн. Данный показатель не является рекордным, потому-что в этот год внес существенные правки локдаун из-за коронавируса, что привело к снижению потребления нефтепродуктов на 6%, по сравнению с 2019 годом.
Конечно-же ключевым сегментом производства осталось дизельное топливо – 28% и автомобильное топливо – 14%.
Получается, что в предыдущем году в России израсходовано 56,7 млн. т. горючего. В переводе на литры получаем:
- дизельное топливо 43,923 млн. л.
- бензин – 22,680 млн.л
Это общая величина производства и не дает понимания по общей картине потребления именно автопарком. В этой цифре заложен и экспорт и запасы нефтезаводов у себя на складах. Также не будем забывать, что не только автомобилям необходимо горючее.
На 1 января 2021 года по данным «Автостат» в России зарегистрировано:
- 45 млн. легковых автомобилей;
- 4,2 млн. легких коммерческих автомобилей;
- 3,8 млн. грузовиков с полной массой более 3,5т.;
- 400 000 автобусов.
Общее число зарегистрированных ТС составляет 53,4 млн. единиц.
Также присутствуют электромобили в количестве 10 836 машин, но в данном случае они не интересны, потому-что не потребляют топливо.
И так, мы знаем общую величину автопарка, но не знаем общую величину потребления горючего автотранспортными средствами.
Не для кого не секрет, что самым популярным автомобилем в России является Lada, поэтому для расчета возьмем средний расход именно этой марки автомобилей.
Нормы расходов взяты с приказа-распоряжения Минтранса от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Согласно данным, приведенных в данном справочнике, получается средний расход автомобилей лада составляет 8,86л. на 100км пробега, а показатель средней мощности равняется 88 л.с.
При усредненном годовом пробеге автомобиля в 20 000 км. в год получается, что автомобиль израсходует 1772 л. топлива.
Налог на автомобиль с мощностью двигателя в 88 л.с. в г. Москва составляет 1056 рублей в год.
Чтобы получить эту сумму обратно в бюджет, при отмене транспортного налога, средняя цена на топливо должна повыситься на 60 копеек.
К сожалению, это идеальная картина и в реальности ее не будет. Если и отменят транспортный налог, то цена на нефтепродукты взлетит существенно выше.
Как Вы считаете отменят данный сбор или будут только повышать налоги, а цены на бензин рости?