Очень интересный документ подготовила организация под названием «Движение без опасности». Если честно, никогда о ней раньше не слышал, но они выиграли конкурс Института развития профессионального образования от Министерства просвещения РФ, поэтому чиновники к ним прислушиваются.
А документом этим стала новая программа для кандидатов в водители. То есть, для учащихся в автошколах. Документ внушительный, я насчитал около 20 важных пунктов, которые многое меняют.
Здесь выложу самое главное. Разумеется, программу пока не приняли, но она находится на рассмотрении. Так что желающим пойти в автошколу через 1-2 года стоит слегка напрячься. Впрочем, не всё так плохо.
С одной стороны, обучение станет легче, а с другой тяжелее.
Что измениться в самом формате обучения?
1) Учиться в автошколах станут меньше. Объём теоретической части хотят сократить со 190 до 146 часов. Практику тоже урежут со 188 до 144 часов. При этом «студентам» оставят возможность докупить дополнительные часы, если они захотят это сделать.
2) Объём непосредственного обучения управлению вождением тоже хотят урезать с 22/24 часов (автомат и механика) до 12/14 часов. Но количество часов в городе останется прежним — 32 часа.
3) Кандидатов будут учить правильной перевозке детских кресел и установке этих самых кресел.
4) Больше часа выделено на оформление ДТП без инспектора с использованием европротокола.
5) Пару часов выделили на «Культуру вождения». Речь идёт о том, чтобы научить будущих водителей не психовать на дороге и контролировать свои эмоции.
6) Учеников должны научить лучше разбираться в техническом состоянии машины. Например, как устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации.
А что ещё за 8 новых элементов?
Да, подготовлен и список из новых обязательных упражнений, которые курсантам нужно будет сдавать. Если регламент примут, конечно.
● Выезд через ворота с прилегающей территории, а так же выезд из ворот задним ходом с поворотами налево и направо;
● Движение по габаритному коридору с передним и задним ходом из предварительного поворота налево или направо;
● Тоже самое, но со смещением в левую или правую сторону;
● Движение по габаритному кругу передним и задним ходом (левым и правым бортом);
● Движение вперёд и назад с поворотами, выравнивание автомобиля на парковочном месте;
● Парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов;
● Парковка параллельно тротуару задним ходом (а что здесь нового?);
● Разворот в ограниченном пространстве с использованием задней передачи (тоже ничего нового).
Вот такие вот нововведения. Как вам, дорогие друзья? Как по мне, то если мысли вполне здравые, вроде оформление европротокола и установки детских кресел, а вот сокращать трёхмесячное обучение зачем?
Советую посмотреть:
В РФ везут пикап дешевле миллиона, с дизелем, рамой, 4x4 и базой от японца. Это Rich 6
Железный занавес — миф. Самый большой завод в СССР помогали строить 700 иностранных фирм
В РФ приедет Besturn B70 — почти копия Kia K5, но в два раза дешевле. Зачем переплачивать?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!