Конкуренция в фитнес-отрасли растет с каждым годом, даже несмотря на пандемийные корректировки. Тренды стремительно меняются, крупные бренды придумывают новые рекламные трюки. В этой ситуации небольшим игрокам становится все сложнее удержаться на плаву и тем более эффективно выходить на рынок «с нуля».
Однако хороший маркетинг спортивных услуг помогает собственникам фитнес-бизнеса закрепить свои позиции и динамично развиваться. Важно – понимать и учитывать специфику отрасли и грамотно настроить рекламу клуба.
Читайте наш лонгрид на эту тему с работающими советами от экспертов отрасли. Или просто оставьте заявку на аудит маркетинга вашего клуба от X-Fit – специалисты разберут вопросы рекламного продвижения, оценят его эффективность и дадут рекомендации.
Особенности рекламы фитнес-клуба
Несмотря на то что интерес населения к здоровому образу жизни растет с каждым годом, процент проникновения фитнес-услуг в России остается на низком уровне — всего около 3-4 %. Физическая активность не является основной потребностью людей, поэтому зачастую клубам нужно сначала прорекламировать саму идею занятий фитнесом и объяснить ценность покупки своих услуг.
Важной спецификой бизнеса является его локальность. Фитнес нужен и востребован там, где люди живут или работают. Это на руку собственникам бизнеса – не нужно увешивать билбордами весь город или покупать дорогостоящую телевизионную рекламу. Маркетинг фитнес-клуба имеет геохарактер и не требует сверхкрупных вливаний. В клубах сети X-Fit доля вложений в рекламу составляет в среднем 5% в структуре всех расходов.
Стоит еще отметить, что маркетинговая работа не заканчивается в момент покупки клиентом абонемента, ведь его еще нужно удержать и продать дополнительные услуги.
Офлайн еще жив
Сейчас основное внимание маркетологов направлено на интернет-продвижение. Это своевременный и очень правильный акцент. Тем не менее оффлайн-каналы привлечения по-прежнему актуальны для фитнеса.
Наружная реклама и листовки могут стать важной «точкой касания» с целевой аудиторией – людьми, которые живут и работают поблизости.
Например, наружную рекламу фитнес-клуба отлично использовали при открытии первого формата «у дома» от сети X-Fit в жилом комплексе Green Park. Еще на стадии ремонта помещений на окнах разместили брендированные плакаты. Это вызвало большой интерес местных жителей, и к моменту первых предложений аудитория была хорошо подогрета.
Советы при работе с наружной рекламой клуба:
- используйте качественные и яркие изображения, профессиональные фотографии, дизайнерские креативы – они привлекут внимание и повысят лояльность к бренду;
- текст рекламы фитнес-клуба должен быть коротким и мотивирующим – не перегружайте макеты лишними словами!
- размещайте информацию об акциях и уникальных условиях, чтобы еще больше заинтересовать людей.
Digital-продвижение
Подробнее поговорим о главном канале продвижения фитнес-услуг – Интернете. Именно здесь должна быть сосредоточена бОльшая часть маркетинговых ресурсов клуба.
В клубах X-Fit доля расходов на онлайн-рекламу составляет около 90% от всех расходов на маркетинг.
Для каждой локации определятся отдельная стратегия продвижения в Интернете. Она зависит от:
- общей бизнес-цели (рекламируем новый клуб, продвигаем продажи карт или дополнительные услуги клуба, работаем на удержание клиентов);
- конкурентной среды (в районе нет других фитнес-организаций, есть клубы поблизости, на локальный рынок выходит новый игрок);
- технических возможностей клуба (можно ли использовать данные CRM-системы клуба);
- доступного бюджета.
Основные digital-инструменты онлайн-рекламы
Таргетированная реклама фитнес-клуба
Таргетинг – классический digital-инструмент продвижения в Интернете. Он очень эффективен, к примеру, в социальных сетях на всех площадках (Instagram, Facebook, ВКонтакте и пр.) и помогает получить быстрый результат. Рекламная кампания настраивается через так называемые рекламные кабинеты, под целевую аудиторию фитнес-клуба: пол, возраст, интересы, геолокация.
Если вы только открываете фитнес-клуб или продвигаете новую услугу, таргетированная реклама подходит лучше всего, чтобы сформировать спрос. Создавайте хорошие креативы – фотографии и видео в интерьерах клуба с изображением людей и качественной инфографикой, с цепляющим внимание текстом, содержащим уникальное торговое предложение (УТП).
Важно, чтобы таргетированная реклама имела под собой конкретную цель:
- привести клиента на сайт или страницу клуба в социальных сетях;
- мотивировать оставить заявку через форму;
- предлагать совершить заказ в маркет-плейсе, на сайте, через Директ или мессенджеры.
Контекстная реклама фитнес-клуба
Так же, как и таргетинг, контекстная реклама является инструментом для достижения быстрого результата, но используется тогда, когда спрос на фитнес уже сформирован на локальном рынке.
Из названия инструмента следует и принцип его работы: реклама фитнес-клуба показывается пользователям сети исходя из контекста их запросов в поисковых системах и посещенных ими страниц сайтов.
Контекстная реклама хорошо работает в поисковых сервисах – выдает ссылку на официальный сайт фитнес-клуба в результатах поиска (Google Реклама, Яндекс.Директ), а также в виде рекламных баннеров на страницах сайтов.
SEO-продвижение
Этот инструмент заключается в поисковой оптимизации сайта фитнес-клуба, то есть органического (без коммерческих вложений) продвижения клуба в результатах выдачи поисковых систем.
Это более долгий и многокомпонентный способ, но и его результат рассчитан на длительную работу. Инструмент эффективен только тогда, когда на рынке уже сформирован спрос, люди находятся в поиске фитнес-услуг для себя.
Вообще работать с сайтом стоит не только в ключе seo-оптимизации. Красивая, информативная страница с понятной навигацией, яркими и креативными фото или видео и рекламой акций фитнес-клуба повышают лояльность клиентов к бренду.
Как на цифрах понять, что реклама работает эффективно?
Рост продаж и увеличение прибыли фитнес-клуба – главные показатели эффективности маркетинга. Но анализировать нужно каждую рекламную кампанию, чтобы понять:
- сколько она привлекла потенциальных клиентов (заявок);
- сколько для вас стоила одна заявка;
- во сколько обошлась одна покупка.
Делается это с помощью специальных настроек и метрик в рекламных кабинетах. Ваша CRM-система и рекламные кабинеты должны быть связаны, чтобы показывать статистику покупок и выручки по каждому каналу.
Рассмотрим пример.
Реклама в Яндекс.Директ принесла вам 10 заявок по 1000 руб., а Google Реклама – 20 заявок по 2500 руб. Ваша экономика при этом предполагает, что вы можете привлекать заявки по стоимости не более 1500 руб. В такой ситуации стоит отказаться от канала Google или оптимизировать его настройки. Ведь, несмотря на хороший результат по количеству поступивших заявок, привлекли вы их в убыток себе.
Советы от экспертов фитнес-отрасли
Под брендом X-Fit сейчас работает 99 фитнес-клубов по всей России, из них по франшизе открыто 61. В сети есть все необходимые digital-инструменты и технические возможности, которыми вы можете воспользоваться как франчайзи сети, в том числе в рамках программы ребрендинга действующего клуба по франшизе (маркетинговая поддержка входит в пакет услуг). Мы сделаем ваш фитнес-клуб прибыльнее, используя бренд и инновации X-Fit.
А еще маркетинговыми пакетами X-Fit можно воспользоваться и без покупки франшизы: эксперты возьмут продвижение вашего фитнес-клуба на себя – создадут стратегию, разработают креативы и запустят эффективную рекламную кампанию. Запросить подробности и готовые кейсы по настройке таргетированной рекламы фитнес-клуба можно на сайте.
Если вы все-таки хотите запустить маркетинговую кампанию самостоятельно, воспользуйтесь несколькими советами специалистов, чтобы избежать ошибок:
- Рекламные макеты должны быть цепляющими, интересными, привлекающими внимание и отличающими вас от конкурентов.
- Если используете видео в рекламе фитнес-клуба, то ориентируйтесь на тренды, к примеру, сейчас это быстрая смена кадров и посылов.
- Разные аудитории – разная таргетированная реклама. Под каждый сегмент целевой аудитории запускайте отдельное предложение со своими креативами.
- Не забывайте устанавливать ограничение бюджета кампании. Простое правило, которое поможет не потратить лишние деньги.
- Не сужайте настройки таргетинга без необходимости. Алгоритм после запуска кампании сам найдет именно ту выборку, у которой больше всего шанс совершить целевое действие. Ему нужно время и аудитория. На слишком маленькой аудитории алгоритм не будет работать нормально.
- Тестируйте! Проверяйте разные варианты креативов, текста объявлений, рекламных предложений. Часто то, что по нраву вам, может не привлекать аудиторию. И наоборот.
- Не забывайте оценивать эффективность рекламных кампаний – стоимость заявок, окупаемость вложений, охват. Если не ставить цель для рекламной кампании, то можно впустую потратить деньги.
* * * * * *
→ Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: читайте полезные и интересные материалы про фитнес-бизнес и узнавайте новости сети XFIT первыми.