Найти в Дзене
Открой свой фитнес

РЕКЛАМА ДЛЯ ФИТНЕС-КЛУБА

Оглавление

Конкуренция в фитнес-отрасли растет с каждым годом, даже несмотря на пандемийные корректировки. Тренды стремительно меняются, крупные бренды придумывают новые рекламные трюки. В этой ситуации небольшим игрокам становится все сложнее удержаться на плаву и тем более эффективно выходить на рынок «с нуля».

Однако хороший маркетинг спортивных услуг помогает собственникам фитнес-бизнеса закрепить свои позиции и динамично развиваться. Важно – понимать и учитывать специфику отрасли и грамотно настроить рекламу клуба.

Читайте наш лонгрид на эту тему с работающими советами от экспертов отрасли. Или просто оставьте заявку на аудит маркетинга вашего клуба от X-Fit – специалисты разберут вопросы рекламного продвижения, оценят его эффективность и дадут рекомендации.

Особенности рекламы фитнес-клуба

Несмотря на то что интерес населения к здоровому образу жизни растет с каждым годом, процент проникновения фитнес-услуг в России остается на низком уровне — всего около 3-4 %. Физическая активность не является основной потребностью людей, поэтому зачастую клубам нужно сначала прорекламировать саму идею занятий фитнесом и объяснить ценность покупки своих услуг.

Важной спецификой бизнеса является его локальность. Фитнес нужен и востребован там, где люди живут или работают. Это на руку собственникам бизнеса – не нужно увешивать билбордами весь город или покупать дорогостоящую телевизионную рекламу. Маркетинг фитнес-клуба имеет геохарактер и не требует сверхкрупных вливаний. В клубах сети X-Fit доля вложений в рекламу составляет в среднем 5% в структуре всех расходов.

Стоит еще отметить, что маркетинговая работа не заканчивается в момент покупки клиентом абонемента, ведь его еще нужно удержать и продать дополнительные услуги.

Офлайн еще жив

Сейчас основное внимание маркетологов направлено на интернет-продвижение. Это своевременный и очень правильный акцент. Тем не менее оффлайн-каналы привлечения по-прежнему актуальны для фитнеса.

Наружная реклама и листовки могут стать важной «точкой касания» с целевой аудиторией – людьми, которые живут и работают поблизости.

Например, наружную рекламу фитнес-клуба отлично использовали при открытии первого формата «у дома» от сети X-Fit в жилом комплексе Green Park. Еще на стадии ремонта помещений на окнах разместили брендированные плакаты. Это вызвало большой интерес местных жителей, и к моменту первых предложений аудитория была хорошо подогрета.

Пример рекламы фитнес-клуба: плакаты в окнах будущего X-Fit Point Green Park
Пример рекламы фитнес-клуба: плакаты в окнах будущего X-Fit Point Green Park

Советы при работе с наружной рекламой клуба:

  • используйте качественные и яркие изображения, профессиональные фотографии, дизайнерские креативы – они привлекут внимание и повысят лояльность к бренду;
  • текст рекламы фитнес-клуба должен быть коротким и мотивирующим – не перегружайте макеты лишними словами!
  • размещайте информацию об акциях и уникальных условиях, чтобы еще больше заинтересовать людей.

Digital-продвижение

Подробнее поговорим о главном канале продвижения фитнес-услуг – Интернете. Именно здесь должна быть сосредоточена бОльшая часть маркетинговых ресурсов клуба.

В клубах X-Fit доля расходов на онлайн-рекламу составляет около 90% от всех расходов на маркетинг.

Для каждой локации определятся отдельная стратегия продвижения в Интернете. Она зависит от:

  • общей бизнес-цели (рекламируем новый клуб, продвигаем продажи карт или дополнительные услуги клуба, работаем на удержание клиентов);
  • конкурентной среды (в районе нет других фитнес-организаций, есть клубы поблизости, на локальный рынок выходит новый игрок);
  • технических возможностей клуба (можно ли использовать данные CRM-системы клуба);
  • доступного бюджета.

Основные digital-инструменты онлайн-рекламы

Таргетированная реклама фитнес-клуба

Таргетинг – классический digital-инструмент продвижения в Интернете. Он очень эффективен, к примеру, в социальных сетях на всех площадках (Instagram, Facebook, ВКонтакте и пр.) и помогает получить быстрый результат. Рекламная кампания настраивается через так называемые рекламные кабинеты, под целевую аудиторию фитнес-клуба: пол, возраст, интересы, геолокация.

Если вы только открываете фитнес-клуб или продвигаете новую услугу, таргетированная реклама подходит лучше всего, чтобы сформировать спрос. Создавайте хорошие креативы – фотографии и видео в интерьерах клуба с изображением людей и качественной инфографикой, с цепляющим внимание текстом, содержащим уникальное торговое предложение (УТП).

Креативы для таргетированной рекламы фитнес-клуба X-Fit Point в Москве. В примерах рекламы использован текст с УТП клубов.
Креативы для таргетированной рекламы фитнес-клуба X-Fit Point в Москве. В примерах рекламы использован текст с УТП клубов.

Важно, чтобы таргетированная реклама имела под собой конкретную цель:

  • привести клиента на сайт или страницу клуба в социальных сетях;
  • мотивировать оставить заявку через форму;
  • предлагать совершить заказ в маркет-плейсе, на сайте, через Директ или мессенджеры.

Контекстная реклама фитнес-клуба

Так же, как и таргетинг, контекстная реклама является инструментом для достижения быстрого результата, но используется тогда, когда спрос на фитнес уже сформирован на локальном рынке.

Из названия инструмента следует и принцип его работы: реклама фитнес-клуба показывается пользователям сети исходя из контекста их запросов в поисковых системах и посещенных ими страниц сайтов.

Контекстная реклама хорошо работает в поисковых сервисах – выдает ссылку на официальный сайт фитнес-клуба в результатах поиска (Google Реклама, Яндекс.Директ), а также в виде рекламных баннеров на страницах сайтов.

 Пример контекстной рекламы, настроенной через Яндекс.Директ.
Пример контекстной рекламы, настроенной через Яндекс.Директ.

SEO-продвижение

Этот инструмент заключается в поисковой оптимизации сайта фитнес-клуба, то есть органического (без коммерческих вложений) продвижения клуба в результатах выдачи поисковых систем.

Это более долгий и многокомпонентный способ, но и его результат рассчитан на длительную работу. Инструмент эффективен только тогда, когда на рынке уже сформирован спрос, люди находятся в поиске фитнес-услуг для себя.

Вообще работать с сайтом стоит не только в ключе seo-оптимизации. Красивая, информативная страница с понятной навигацией, яркими и креативными фото или видео и рекламой акций фитнес-клуба повышают лояльность клиентов к бренду.

Как на цифрах понять, что реклама работает эффективно?

Рост продаж и увеличение прибыли фитнес-клуба – главные показатели эффективности маркетинга. Но анализировать нужно каждую рекламную кампанию, чтобы понять:

  • сколько она привлекла потенциальных клиентов (заявок);
  • сколько для вас стоила одна заявка;
  • во сколько обошлась одна покупка.

Делается это с помощью специальных настроек и метрик в рекламных кабинетах. Ваша CRM-система и рекламные кабинеты должны быть связаны, чтобы показывать статистику покупок и выручки по каждому каналу.

Рассмотрим пример.

Реклама в Яндекс.Директ принесла вам 10 заявок по 1000 руб., а Google Реклама – 20 заявок по 2500 руб. Ваша экономика при этом предполагает, что вы можете привлекать заявки по стоимости не более 1500 руб. В такой ситуации стоит отказаться от канала Google или оптимизировать его настройки. Ведь, несмотря на хороший результат по количеству поступивших заявок, привлекли вы их в убыток себе.

Советы от экспертов фитнес-отрасли

Под брендом X-Fit сейчас работает 99 фитнес-клубов по всей России, из них по франшизе открыто 61. В сети есть все необходимые digital-инструменты и технические возможности, которыми вы можете воспользоваться как франчайзи сети, в том числе в рамках программы ребрендинга действующего клуба по франшизе (маркетинговая поддержка входит в пакет услуг). Мы сделаем ваш фитнес-клуб прибыльнее, используя бренд и инновации X-Fit.

А еще маркетинговыми пакетами X-Fit можно воспользоваться и без покупки франшизы: эксперты возьмут продвижение вашего фитнес-клуба на себя – создадут стратегию, разработают креативы и запустят эффективную рекламную кампанию. Запросить подробности и готовые кейсы по настройке таргетированной рекламы фитнес-клуба можно на сайте.

-5

Если вы все-таки хотите запустить маркетинговую кампанию самостоятельно, воспользуйтесь несколькими советами специалистов, чтобы избежать ошибок:

  1. Рекламные макеты должны быть цепляющими, интересными, привлекающими внимание и отличающими вас от конкурентов.
  2. Если используете видео в рекламе фитнес-клуба, то ориентируйтесь на тренды, к примеру, сейчас это быстрая смена кадров и посылов.
  3. Разные аудитории – разная таргетированная реклама. Под каждый сегмент целевой аудитории запускайте отдельное предложение со своими креативами.
  4. Не забывайте устанавливать ограничение бюджета кампании. Простое правило, которое поможет не потратить лишние деньги.
  5. Не сужайте настройки таргетинга без необходимости. Алгоритм после запуска кампании сам найдет именно ту выборку, у которой больше всего шанс совершить целевое действие. Ему нужно время и аудитория. На слишком маленькой аудитории алгоритм не будет работать нормально.
  6. Тестируйте! Проверяйте разные варианты креативов, текста объявлений, рекламных предложений. Часто то, что по нраву вам, может не привлекать аудиторию. И наоборот.
  7. Не забывайте оценивать эффективность рекламных кампаний – стоимость заявок, окупаемость вложений, охват. Если не ставить цель для рекламной кампании, то можно впустую потратить деньги.

    * * * * * *
    Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: читайте полезные и интересные материалы про фитнес-бизнес и узнавайте новости сети XFIT первыми.