Найти в Дзене
Роман Рабинович

"Новые деньги" для бизнеса: проецируем кратный рост

Оглавление

Вы хотите найти прорывные решения и заработать «новые деньги» для бизнеса? Продуктовый подход предлагает для это ряд инструментов. Вы ищете экспоненциальный, кратный рост - ценностей, проблематик, сегментов, решений – пока не найдете то, во что нельзя проинвестировать.

Эти растущие составляющие могут лежать как в контуре вашего бизнеса, так и вне его. В первом случае вы точно должны их видеть, а во втором уметь проецировать на свой бизнес растущие ценности, сегменты, проблематику и решения, изоморфно накладывать их на свой контур.

Практика поиска экспоненциального, кратного роста ценностей, проблематик, сегментов, решений – инструмент, которым обязательно должен владеть бизнес-стратег.

Вы ищете этот рост до тех пор, играете с этой продуктовой троицей, комбинацией, пока не найдете то, во что нельзя не проинвестировать – чтобы не упустить возможности заработать новые деньги для бизнеса.

Вы переходите от одной составляющей к другой и прокладываете свой стратегический путь.

Поиск экспоненциального роста и его использование в бизнесе
Поиск экспоненциального роста и его использование в бизнесе

Вы как стратеги везде стремитесь искать кратный рост

Например, в ритейле вы видите резко растущий сегмент людей, которые не ходят в магазин, они хотят все заказывать с доставкой, но не хотят ждать курьера целый день, хотят забирать заказ тогда, когда им удобно.

За проблему борются несколько ценностей, за ценность – несколько решений.

Поиграем с решениями.

Например, одно из них – постаматы, человек пошел и забрал в постамате то, что ему нужно в удобное время.

Но постамат – это решение, которое можно использовать в разных индустриях, не только в ритейле, его можно спроецировать и на другие индустрии – раз оно кратно растущее, то, значит, оно будет расти в принципе.

Это тот случай, когда решение превалирует над проблематикой, т.е. решение можно применить, практически где угодно, в неожиданном месте.

Например, забирать готовый кофе с круассаном в каком-то подобии постамата.

Чем парадоксальнее будут ваши идеи – тем лучше, так и рождаются гениальные бизнес-прорывы.

Еще один пример кратно растущего решения – это каршеринг – для кратно растущего сегмента, который отказывается от личных автомобилей – по сути, шеринг, который можно применить в какой угодно индустрии, если хорошенько подумать. Например, парикмахеры могут в складчину использовать кресла и оборудование, небольшие стоматологические клиники – дорогой аппарат для 3D-сканирования.

Стратегический анализ: проецируем кратно растущие решения
Стратегический анализ: проецируем кратно растущие решения

Еще пример кратно растущего решения – компьютерное зрение (когда камера контролирует какие-либо процессы вместо человека, рынок этих решений как раз падает).

Его можно применить, то есть масштабировать и в другой индустрии – например, ДПС, камеры контролируют движение транспорта вместо людей.

Еще один интересный вариант - контроль за наполняемостью бензоколонок - анализ и предложение, куда можно подъехать, чтобы можно было быстрее заправиться

Компьютерное зрение – это одно из тех решений, которые развиваются быстрее, чем проблематика, ими решаемая, прежде, чем мы осознаем, как их использовать. Искусственный интеллект развивается быстрее, чем мы понимаем, куда его внедрять.

Т.е. решение имеет огромный потенциал применения - под него каждый раз при стратегировании можно найти новую ценность, сегмент, проблему. Оно настолько сильное, что его можно внедрить куда угодно.

Кратно растущее решение может породить кратно растущую проблематику.

Например, голосовое распознавание речи в банкинге и введение распознавания речи при идентификации личности.

И есть кейс (в Европе), когда голосом начальника была дана задача сотруднику перевести 200 млн долларов на определенный счет (AI). Поэтому сейчас в банках будет активно расти, в том числе, аутентификация связанная не с биометрическими параметрами, а со знаниями о человеке, детализации его действий для подтверждения личности.

Кратно растущее решение
Кратно растущее решение

Итак, кратно растущее решение может влиять на рынки.

Так, например, сферу шоу-бизнеса может совершенно изменить появление аватаров, виртуальных персонажей (вспомните гастрольный тур с ABBA-тарами).

Это может стать очень большим disruption для рынка.

Брюс Уиллис заключил с известной российской телеком-компанией Мегафон контракт о рекламе, но снимался не он, а его deepfake, то есть был использован его образ, а все стальное сделала нейросеть, он на съемках не присутствовал.

Вот это disruption индустрии.

Стратегия цифровой трансформации: проецируем кратно растущие решения на свой бизнес
Стратегия цифровой трансформации: проецируем кратно растущие решения на свой бизнес

Важно понимать, что кратно растущая проблематика, кратно растущее решение могут быть спроецированы на какую угодно индустрию, это упражнение применимо везде.

Нужна помощь в построение стратегии цифровой трансформации? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.