Новая наша история посвящена будет замеру уровня масла в двигателе марки Ferrari, стоящем в Maserati.
Рассмотрим особенности этой процедуры, и почему всё же стоит довериться специалистам в обслуживании таких авто.
Первое, что хочется с вами обсудить - это замер уровня масла на «холодный» и «горячий» двигатель. У многих автомобилистов на это счет мнения расходятся.
Если брать обычный автомобиль, то в «холодном» двигателе масло имеет густую консистенцию, а при работе мотора, оно естественно нагревается, вследствие чего вязкость жидкости уменьшается и распределяется по поверхности деталей.
Особой разницы, когда вы решите проверить уровень моторного масла нет, но стоит учесть несколько правил:
- При проверке на холодный двигатель вы увидите стекшее, после остановки, масло в поддоне на максимальном уровне.
- Этот же результат вас ждет на «растопленном» моторе сразу после как заглушили мотор — разогретое масло стекает обратно в поддон за несколько минут.
- Минимальный уровень масла вы увидите тогда, если дадите поработать двигателю пару минут, например, после ночной стоянки. Плохо нагретое масло будет довольно неохотно стекать обратно в поддон.
- И, внимание, в обычных моторах масло проверяйте только при заглушенной машине.
А теперь поговорим про наш случай - проверка уровня масла в спортивных моторах, в нашем случае, напомним, это Ferrari.
Этот тип двигателя имеет систему смазки с сухим картером (обиходное название – «сухой картер»).
Это разновидность системы смазки, применяемая на гоночных и спортивных автомобилях, а также в некоторых внедорожниках и даже сельскохозяйственной технике.
Почему применяется только такой вид системы?
Довольно логично: в таких случаях как, быстрое движении на поворотах, резкое торможение (ускорение), крутые подъемы или спуски слишком сильно «раскачивают» масло в поддоне двигателя от края к краю. В таком случае это может привезти к «масляному голоданию», и как в следствии перегреву смазывающих деталей и выходе их из строя.
Данная система хранения масла обеспечивает не только гашение колебаний, но и уменьшение пенообразования.
Раскроем нюансы проверки уровня масла в нашем случае:
- Проверка осуществляется на полностью прогретый двигатель, с выдержкой около 3-5 минут.
- И замер уровня масла осуществляется только при заведенном двигателе (да, да, выше мы писали совершенно обратно!).
В итоге была выполнена дозаливка масла в двигатель.Замена масла хоть и выглядит достаточно простым процессом, но подходить к нему стоит с большой ответственностью и доверять проверенным сетям автосервисов, где мастера имеют достаточный опыт работы с разными автомобилями и могут дать гарантию.
Если у вас есть вопросы, пишите в комментарии, будем рады вам помочь и поделиться опытом! Не забывайте подписываться на наш канал в Я.Дзен!