Найти тему
Последний Замысел Командора

Как бывший купец с женой наводили страх на население во время Гражданской войны.

Кто не хочет читать, можно посмотреть видео:

Приветствую. В начале 20-го века в Верхоленске, что в Иркутской губернии, жил солидный купец Андриан Черепанов. Мужик он был серьёзный, статный, дела вёл сам, работы не чурался. Первая его жена умерла, взрослые дети разъехались по огромной империи, а позже он встретил молодую купеческую дочку Анну Чемякину, которая была на 25 лет его моложе. Вскоре они поженились. Тут надо отметить, что Анна была весьма смелой девушкой с крутым нравом, лично ходила на баржах с грузом по реке Лена, держала в узде и рабочих и приказчиков, вороватых самолично стегала кнутом и увольняла без оплаты. При этом и домашнее хозяйство вела умело.

Верхоленск. начало 20-го века.
Верхоленск. начало 20-го века.

Дела шли весьма недурно, но вот грянули сначала февральская, а затем и октябрьская Революции. И Черепановых и Чемякиных раскулачили, семьи были разорены, а братьев Анны, которые рискнули встать на защиту семейного имущества расстреляли. И Андриан и Анна не собирались смиряться с произволом, они ушли в подполье и вскоре сколотили банду. Главарём был Андриан, но неформально верховодила именно Анна, ненависти в душе её накопилось много. Из их совместных деяний уничтожение Верхоленского совета депутатов, пленение отряда Красной армии, в котором оказался и председатель Сибирской ЧК Иван Постоловский, который был ими расстрелян. Часто члены банды переодевались в красноармейцев и без всякой жалости грабили и убивали местных жителей, сочувствующих большевикам, дабы вызвать ненависть к новой власти.

Иван Постоловский.
Иван Постоловский.

По мере разгрома Белого движения, банда Черепановых становилась всё больше уже не только за счёт бывших купцов, кулаков и недовольных большевистской властью, но и за счёт офицеров и солдат разбитых частей Белой армии. Поэтому можно сказать, что банда совершала уже не просто налёты, а подняла целое восстание в Иркутской губернии. В ноябре 1921 года Анна со своими людьми ворвалась в село Заплескино и собственноручно убила шашкой нескольких коммунаров. Также было сделано и в другом населённом пункте. Были и другие "подвиги". (Я специально не описываю подробно их жестокие действия, потому что платформа тогда просто не пропустит статью). Банда стала представлять серьёзную опасность для утвердившейся советской власти и за ней были посланы части особого назначения (ЧОН), но они не могли поймать бандитов, у которых везде были свои люди. Только сами эти особые части теряли бойцов в засадах и неожиданных боях. Однажды в одном из таких боёв, Анну всё-таки ранили в бедро и вытащенную пулю она носила на шее как талисман всю жизнь.

ЧОН Советов.
ЧОН Советов.

В 1922 году банда внезапно исчезла. Дело в том, что советская власть укрепилась уже по всей стране и стала очевидным бессмысленность продолжения партизанской войны, Андриан и Анна Черепановы распустили свою шайку и уехали из этих мест. Сменив фамилию на Корепановых, они обосновались в отдаленной фактории Эвенкийского района. Черепанов добился успеха и вскоре стал заведующим этой фактории, а Анна была там же снабженцем. В 1936 году Черепанов в 70-летнем возрасте умер. Анна же работала уже на курорте в Забайкалье, потом уехала в Красноярск, где благодаря прилежной работе достигла должности директора магазина. Была казначеем кассы взаимопомощи в одном из собесов Красноярска. Прошлое было далёким, однако в 1970-х годах, Анну Черепанову опознал житель Верхоленского уезда, гостивший в Красноярске у сына. Ребёнком он видел Черепанову, убившую на его глазах его родителей, и запомнил ее лицо на всю жизнь. Даже спустя 50 лет он её узнал. Началось следствие, которое смогло доказать, что кровавая атаманша банды Анна Черепанова и советская пенсионерка Анна Корепанова - один человек. Вот только осудить её не удалось, так как вышли все сроки давности. Старуха так и не понесла наказания за свои злодеяния...

-4

Спасибо что прочитали, ставьте лайк если понравилось, подписывайтесь на канал и пишите своё мнение в комментариях. Всего хорошего.