Найти в Дзене
Hello world

Когда родителям стоит присутствовать на онлайн-занятиях, а когда этого лучше не делать

Оглавление

От родителей наших студентов часто поступают вопросы, связанные с их присутствием на онлайн-уроках вместе с детьми. Разумеется, взрослыми руководят лучшие побуждения – как поступить, чтобы комфортнее было и ребенку, и преподавателю. Мы провели среди обучающих специалистов школы Hello world опрос и представляем вам его результаты.

Родители могут присутствовать на онлайн-занятиях, но не всегда это стоит делать. Фото © Hello world
Родители могут присутствовать на онлайн-занятиях, но не всегда это стоит делать. Фото © Hello world

Что заставляет взрослых присутствовать на онлайн-уроке ребенка

Нет ничего удивительного в том, что родитель хочет иметь представление о содержании и методиках обучения на онлайн-курсах. Не только потому, что дополнительное образование платное. Взрослому необходимо понять, действительно ли время, отведенное на онлайн-школу, будет проведено с пользой.

Пробные и вступительные уроки довольно часто проходят в присутствии родителей. Обычно, для этого не подключаются другие гаджеты, взрослый просто сидит рядом с учащимся.

Иные причины:

  • ребенок слишком мал или имеет индивидуальную особенность, которая требует особого подхода в учебном процессе, в этом случае можно подсказать преподавателю, какую тактику общения с учеником выбрать;
  • школьник впервые сталкивается с форматом освоения дисциплин тет-а-тет с наставником и может чувствовать неуверенность;
  • ученик только недавно начал осваивать компьютерную грамотность, и некоторые функции для него затруднительны.

Кроме того, родители могут подстраховать на случай отключения электричества или интернета. Например, подсказать пароль входа при возобновлении связи и т.п. Как правило, убедившись, что ребенок вникает в суть урока и его технические моменты, взрослые спокойно оставляют ученика одного.

Нужно ли присутствие родителя

Большинство преподавателей сходятся во мнении, что постоянное нахождение взрослого рядом с учащимся мешает процессу. Родители часто пытаются вмешаться то подсказкой, то упреком, например, «ну, что ты, это же проходили в прошлый раз, как ты могла забыть!».

Из-за этого ребенок чувствует скованность, неуверенность, страх совершить ошибку. Как только родитель удаляется из комнаты, контакт с преподавателем быстро налаживается, возникает заинтересованность в предмете, стремление учиться и экспериментировать.

Очень хорошо, когда родители находятся не рядом с учеником, а как бы «на подхвате». То есть готовы прийти, когда ребенок сам их позовет. Это бывает необходимо при «нештатных ситуациях». Например, школьник не может найти на клавиатуре кнопки alt или ctrl или перейти по ссылке в чате зума.

Вывод

Пребывание родителя на онлайн-занятии оправдано в том случае, когда ребенок нуждается в его помощи. Одни дети только в присутствии родных могут пойти на контакт с незнакомым преподавателем. Других, наоборот, соседство с родителем подавляет.

Поэтому, принимая решение, нужно учитывать особенности характера или темперамента ребенка. Но в дальнейшем стоит все же приучать его к самостоятельности и способности общаться с наставником в формате репетиторства, то есть один на один.

Уважаемые родители, а вы контролируете процесс дополнительного обучения ребенка? Почему приняли такое решение? Делитесь в комментариях.

Читайте еще:

Чему учить ребенка, чтобы к окончанию школы он получал зарплату и работал в IT-компании

Как научить ребенка перестать откладывать дела на потом: 5 советов для родителей

Какие курсы помогут школьнику освоить специальность, где зарплата стартует с 80 тыс. рублей