Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня на повестке дня-автомобиль, который был рождён «летать, а не катиться». Читайте до конца, будет интересно 🧐 🤓
Имя нашего героя Vector W8 от американской авиастроительной компании, с применением аэрокосмических технологий.
Начнём с истории
W8 был улучшенной версией более раннего прототипа компании W2. Первое время производство откладывалось из-за спада в мировой экономике и недостаточной финансовой поддержки. К концу 1980-х Геральд Вайгерт наконец смог обеспечить достаточные финансовые резервы, и компания выросла с одного здания с четырьмя сотрудниками до четырех зданий с 80 сотрудниками. Этого было достаточно, чтобы осуществить мечту Вейгерта по созданию своего совершенного спортивного автомобиля. Дизайн W8 был вдохновлен Alfa Romeo Carabo и продолжил футуристический клиновидный аэродинамический дизайн этого автомобиля.
В W8 конструктивные характеристики Carabo сочетаются с отсылками к истребителям той эпохи. Компания использовала новейшие и самые передовые аэрокосмические материалы при производстве W8, а термин «аэромотивостроение» использовался компанией, когда относился к производственному процессу W8. Краш-тесты, также тест на выбросы загрязняющих веществ прошли успешно, после началось производство. Полуалюминиевое шасси с монококом было склеено эпоксидной смолой и приклепано к алюминиевому поддону с сотовой структурой, а при сборке автомобиля было использовано порядка 5000 заклепок, соответствующих спецификациям самолетов. Кузов был сделан в основном из легкого углеродного волокна и кевлара. Всего было собрано 19 моделей, выкуплены все. Сколько осталось на ходу информацию не нашёл:)
С точки зрения строения и внешнего вида автомобиль, действительно, очень стремится в воздушное пространство. Однако, автомобиль также наполнен различными фишками и мелочами, после которых хочется спросить: почему тут все таки установлен руль, а не штурвал:)
- Дверь типа ножницы. Не как у истребителя: крышка вверх, но тоже близко:)
- Ручка передачи настолько широкая, что шире ладони взрослого человека, тянется вверх или вниз. Так и хочется, как в фильмах, резко передвинуть на нижнюю позицию, чтобы
полететь, поехать быстрее. - В салоне рядом с рулём находится экран. В 90-е годы он мало где встречался, но этот…словно взяли прямиком из самолета. Вокруг экрана россыпь кнопок с характерным шрифтом, подсветкой когда становится низкий уровень той или иной жидкости.
- Ближе к середине панели можно увидеть компас, который не электронный, а взятый из самолета или корабля.
- Среди множества кнопок и крутилок есть одна, которая вызывает восторг и желание выкрутить до конца. Boost control прямо с завода-можно самому регулировать
взлётускорение. Силовая установка располагает большим запасом прочности. - Хоть в машине есть зеркало заднего вида, через него видно чуть больше, чем ничего :) заднее стекло узкое, плюс сзади расположено антикрыло.
- Компоновка среднемоторная: двигатель внутри колёсной базы за салоном-как у самолётов.
- Сам по себе стайлинг невероятный, такой точно не проедет незамеченным, интерес будет большим, даже несмотря на 30-летний возраст. Низкий силуэт, вытянутый нос, длинная база-чем не наземный самолёт?
Найти такой очень тяжело, стоит около 1 млн долларов. Настоящая экзотика!
Спасибо за внимание, всех с наступающими праздниками! Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно!