Найти в Дзене
AndroidLime

Звонят мошенники — как не дать себя обмануть?

Оглавление

Что делать, если звонят мошенники? Основные правила, которым нужно следовать при телефонном мошенничестве.

Любой внезапный телефонный звонок может исходить от мошенников. Неожиданность — одна из главных причин, почему люди так часто попадаются на обман. Поэтому важно всегда быть готовым к тому, что на том конце провода окажутся злоумышленники. Предугадать это невозможно, поэтому остается следовать простым правилам.

Сохранять спокойствие

Обычно мошенники давят на два чувства — страх и корысть. В первом случае злоумышленники пугают жертву, что ее деньги или кто-то из ее близких находится в опасности. Во втором случае — "радуют" якобы внезапным выигрышем, выплатой и другими призами, от которых трудно отказаться.

Самое важное в этой ситуации — оставаться спокойным и не идти на поводу у эмоций. Именно необдуманных и импульсивных решений от жертвы и ждут злоумышленники.

Не сообщать свои личные данные

Даже если звонящий знает имя, фамилию и отчество жертвы, он может оказаться мошенником. Эти данные пользователи часто оставляют при регистрации на сайтах, поэтому найти их не составляет труда. Но более конфиденциальную информацию (данные паспорта, страховки, адрес и т.д.) мошенники не знают и обязательно попытаются вытянуть. Разглашать их нельзя.

Не сообщать коды, пароли и логины

Мошенники не могут получить доступ к деньгам жертвы, пока не получат пароль, полные данные банковской карты, CVV/CVC-код или секретный код для подтверждения операции. Именно эти данные они и просят назвать в первую очередь, когда представляются, например, сотрудниками банка.

Эти данные нельзя передавать никому. Настоящие банковские сотрудники НИКОГДА не просят эту информацию, так как не имеют права получать к ней доступ — она полностью конфиденциальная.

Не выполнять то, о чем просят мошенники

На эмоциях жертвы могут выполнить все, о чем попросят злоумышленники: перевести деньги на "безопасный" счет, пройти к ближайшему банкомату, сменить пароль и т.д. Все эти действия направлены на то, чтобы украсть деньги жертвы, поэтому выполнять их нельзя. Любые проблемы настоящий сотрудник банка попросит решить в отделении банка, а не по телефону.

Не переводить деньги

Очевидно, что любые просьбы перевести деньги на "безопасный" счет, заплатить комиссию, чтобы забрать "выигрыш в лотерею" или получить подарок — самые простые способы обмануть жертву и украсть ее деньги.

-2

Не переходить по ссылкам

Мошенники, которые представляются сотрудниками государственных организаций, часто могут попросить перейти по ссылке в SMS, чтобы заполнить бланк или анкету. Такие ссылки ведут на фишинговые сайты злоумышленников, которые выглядят как настоящие (обычно это Сбербанк, Авито и Госуслуги).

Не скачивать приложения

Еще один способ получить доступ к деньгам жертвы — заставить ее скачать и установить стороннее ПО. Мошенники могут назвать его "новой версией банковского приложения" или "безопасной версией", но верить этому нельзя. Любые программы, скачанные по ссылкам неизвестных людей, могут навредить телефону и передать личные данные пользователя злоумышленникам.

Сбрасывать вызов и перезванивать самостоятельно

Если звонок вдруг стал подозрительным, единственный верный выбор — сбросить вызов и перезвонить самостоятельно в ту компанию, от имени которой звонили мошенники: банк, налоговая, полиция и т.д. Если звонок и правда был совершен оттуда, сотрудники по официальному номеру это подтвердят.

А как Вы боретесь с телефонными мошенниками?