Найти тему
Секреты автоперекупа

Skoda Octavia A7 на вторичке: разбирался, реально ли найти беспроблемную машину

Шкода Октавия в России считается достаточно уважаемым автомобилем. А все потому, что несмотря на позиционирование в классе С, по части своих габаритов кузова и колесной базы чешский лифтбек можно легко относить к сегменту D. То есть, тут действует принцип «много автомобиля за мало денег». И сейчас в кузове А7 на вторичном рынке можно встретить достаточно много продающихся экземпляров модели. Честно говоря, ценовая политика Октавии мне, до сих пор, остается непонятной. Да, в свое время Шкода А7 стоила значительно дешевле тех же корейских больших седанов. Но сейчас, глядя на минимальный ценник, который на вторичке выставляют продавцы за эту машину, оказывается, что она еще и дороже некоторых предложений класса D/E – минимум, 800 000 рублей. Ну, хорошо, возможно, есть, за что платить. Однако в этом нужно разобраться досконально. Все-таки, за такие деньги можно купить Ладу Веста в базовой комплектации и за 3-4 года эксплуатации крупных проблем она доставить не должна. Что касается Шкоды Октавия, то за такие деньги с нее спрос больше, но сможет ли чешский лифтбек быть надежным еще в последующие несколько лет? Принялся это выяснить.

Итак, рассматривать для покупки мы будем, исключительно, дорестайлинговую Skoda Octavia A7, которая на сборочном конвейере существовала с 2013 по 2017 годы. Автомобиль от предшественника отличается новой платформой, а также иной агрегатной базой, хотя по началу, кажется, что изменения не носят революционный характер.

Шкода Октавия.
Шкода Октавия.

Новая модульная платформа Фольксваген Групп позволила оптимизировать поведение лифтбека на дороге и добавила в его поведение чуть большего азарта, нежели прежде. При этом комфорт остался на прежнем уровне. А еще, Октавия А7 стала легче и повысился уровень ее пассивной безопасности – за счет внедрения в силовую структуру кузова большой доли высокопрочной стали.

Силовая гамма, в основном, состоит из бензиновых турбомоторов семейства TSI и с рабочим объемом от 1,2 до 1,8 литра – мощность варьируется от 105 до 180 «лошадок». Впрочем, есть и «атмосферник» - при объеме в 1,6 литра генерирует 110 лошадиных сил. Трансмиссии – МКПП, АКПП, а также «роботы» DSG.

За что люди так любят эту машину? Почему к ней активно присматриваются, даже, с большими пробегами? Основную причину я вижу в просторном салоне и вместительном багажнике объемом в 570 литров. Это по-настоящему практичный автомобиль, который позволяет транспортировать крупную поклажу или большое количество мелкого груза.

У авто классический профиль.
У авто классический профиль.

При этом дорожный просвет у Октавии составляет 160 миллиметров. Таким образом, для российских условий эксплуатации автомобиль предназначен неплохо. Но вот, чего негативного ожидать от чешского лифтбека?

Давайте, начнем с кузова. В общем и целом, коррозии он сопротивляется достойно, да и слой лакокрасочного покрытия прочный и мелкие сколы на нем встречаются редко. Основные претензии возникают к оптике освещения – скажем, фары быстро затираются и пескоструятся, поэтому на многих Октавиях выглядят тусклыми, мутными, что внешнему виду презентабельности не придает. А, если в блоке оптики присутствуют светодиодные дневные ходовые огни, то спустя 3-4 года они перегорают – неприятно, ибо ремонт обойдется в кругленькую сумму.

Фары могут быстро мутнеть.
Фары могут быстро мутнеть.

По салону особо сказать и нечего. Честно говоря, качество материалов отделки существенно разнится – в зависимости от комплектации. Поэтому меньше всего износу подвержены богатые версии Шкоды, а вот в базовых исполнениях ткань на креслах затирается слишком быстро и сгружается, тогда как жесткий пластик становится белесым и от того – малопривлекательным, по части визуального осмотра.

А теперь, переходим к модификациям. Что же нам выбрать? Наверное, скажу так – если хотите надежности, то версии с бензиновыми турбомоторами стоит отметать сразу. На рынке их, к слову, огромное количество и львиная доля предложений приходится на мотор 1,2 литра. Такой агрегат обладает неплохой тягой и, как следствие, динамикой для города, но ресурс у него – в районе 150 000 километров. Очень много претензий к термостату, слабому пуску движка в морозы, ну а о порче топливного оборудования, высокий риск детонации и про быстрый износ поршневой группы я вообще, промолчу.

Салон строгий, но в базовых версиях подвержен быстрому износу.
Салон строгий, но в базовых версиях подвержен быстрому износу.

Ресурс движков 1,4 и 1,8 литра чуть побольше – 200-250 тысяч километров. Однако и тут на чудеса рассчитывать уже не приходится, ибо большинство Октавий TSI свое уже отходили и запаса по надежности в них крайне мало.

Наиболее же, долговечным вариантом мне видится атмосферный движок 1,6 литра. Да, в плане динамики такая Шкода вообще не впечатляет, но капиталится такой мотор, как правило, на 350-400 тысячах километров пробега, то есть, запас есть, чтобы поездить.

Обратная сторона медали – таксисты очень любят «атмосферные» Октавии, поэтому велик риск нарваться на большой пробег и, следовательно, влететь на этот самый капитальный ремонт.

Но каковы выводы? Это я еще про коробки не упомянул. Однако, если хотите более-менее надежную Skoda Octavia A7, то предпочитайте модификацию с мотором 1,6 литра. С ним и трансмиссии идут крепкие. Однако сторонитесь машин из-под такси.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Спасибо за внимание.

Авто
268,3K интересуются