Найти тему

Почему «тонут» акции Совкомфлота. Пять возможных причин падения котировок

Оглавление

С момента проведения IPO акции Совкомфлота упали на 25 процентов. Много предсказаний о сверхприбыли было дано акционерам, но все они не были выполнены. А сейчас акции внезапно рухнули, и приближаются к цене в 70 рублей.

Попробую ответить на вопрос - что мешает росту котировок, и почему роста может и не быть еще очень долго. Для многих большая загадка, почему рынок продолжает лить котировки. Попробую поразмыслить на эту тему.

❓Многие инвесторы задаются вопросом: почему котировки акций Совкомфлота не следуют за ростом ставок по фрахту, которые за последние несколько дней взлетели с 754 до 838 пунктов?

Последнее падение красиво выглядит на пятидневном графике:

Не является персональной инвестиционной рекомендацией.

На первый взгляд, Совкомфлот – это устойчивая, крупная компания, с хорошей стратегией и огромным потенциалом по СПГ проектам.

Конечно, рано или поздно, долгосрочный потенциал в акциях Совкомфлота может и дать прибыль, но пока что мы видим только падение.

Общую глубину падения можно оценить, взглянув на графики за год и шесть месяцев:

Итак, возможные причины по которым Совкомфлот не растёт

Первая причина - низкие дивиденды 📉

Дивиденды очень низкие. Когда рынок валится, инвесторы стараются переключиться на акциях с хорошими дивидендами. Никто не хочет ждать, никто не хочет замораживать деньги надолго под низкий процент.

Совкомфлот планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли. Согласно отчёту, за 9 месяцев 21 года, можно спрогнозировать дивидендную доходность: 1,4 рубля. Конечно, может за последний квартал случится чудо, и компания откуда-то возьмет сверхприбыль. Но это уже из разряда чудес.

Вторая причина - компания дорогая 💸

Компания в моменте очень дорогая, если смотреть по чистому FCF, то даже если ставки на фрахт вырастут вдвое, то всё равно это сильно дорого. Потому что подобные компании вынуждены очень много тратить на поддержание и обновление флота. А новые корабли строить не дёшево. Тем более цены на металл вырости вдвое.

Напомню, что по итогу 3 квартала 2021 г., скорректированная чистая прибыль сократилась на 21,4% кв/кв, до $28,4 млн.

Запущенные сейчас проекты дадут эффект только начиная с 2026 года. До этого момента не все хотят капитал морозить в ней, когда кругом много более доходных акций на более короткий срок.

Третья причина - цены на фрахт прописаны в длинных контрактах 🎲

Да, ставки на фрахт выросли. Но большинство контактов Совкомфлота - долгосрочные, так что ставки на фрахт там зафиксированы на длинный срок. Поэтому рост фрахтовых ставок не сильно отразится на выручке.

При этом, текущая законтрактованная выручка на 2022 год - всего лишь $804 млн. Это очень мало.

Четветрая причина - грядёт высокий CAPEX 🪝

Флот стареет, при этом растут расходы на ремонт судов.

У Совкомфлота запланирован высокий CAPEX, а ставки финансирования каждый месяц повышается (привет от Набиуллиной).

Впереди высокая амортизация по новым судам, финансовые расходы, убыток от выбытия судов и низкая гросс маржа - эти скушает огромный кусок прибыли акционеров.

И не забывайте про переоценку активов. Всё это будет отображаться в финансовом отчёте со знаком "минус".

Пятая причина - все боятся санкций 🚧

Возможно, что дополнительно льют на слухах о новых санкциях. А Совкомфлот - это одна из компаний, которая может под них попасть.

🛶⛵️🚤🛥🛳⛴🚢⚓️🪝

🎰 Что думаете, друзья - инвесторы? Когда наш Совкомфлот перестанет тонуть и поднимется хотя бы на перископную глубину?