Маркетинг – в чем сущность этого термина?
Маркетинг часто употребляемое определение, но в чем оно заключается? Не каждый ответит на вопрос, особенно не задумываясь. Хотя все не настолько сложно.
Маркетинг – это действия, которые направлены на получение прибыли, получаемой в результате удовлетворения запросов покупателей.
Таким образом, маркетинг определяется маркетинговыми действиями, то есть умением продать услугу, либо товар заинтересованным людям, целевой аудитории.
Цели и задачи маркетинга
Главной целью стоящей перед маркетингом – это получение прибыли той или иной компании или производства через удовлетворение потребностей клиентов, целевой аудитории.
Для достижения цели, маркетологам необходимо решить целый комплекс задач, а именно:
1. Провести анализ в нише, существования компании и клиентов на их потребительские запросы. То есть, важно определить каким спросом пользуется товар либо услуга, и какие критерии выбора используют клиенты (ЦА)?
2. Изучение конкурентов на рынке и ценообразования в нише. И на основе этого анализа разрабатывается уже ценовая политика.
3. Необходимость выбора ассортимента услуг и товаров согласуясь со спросом потребителей. Решается вопрос о том, какой товар лучше, выгоднее продвигать – новый или устоявшийся?
4. Рекламные действия, причем это может быть офлайн, так и онлайн среда.
5. Немаловажными действиями являются сервисное обслуживание покупателей. В маркетинге все важно, начиная от качественной продукции, качественного обслуживания клиентов, заканчивая доброжелательной, эффективной поддержки.
Таким образом, для эффективной работы маркетинговой службы необходимо придерживаться следующих принципов: знать производственные мощности производства (компании), правильно планировать сбыт услуг, товаров. Также компания должна чутко реагировать на изменяющийся спрос, следить за обновлением ассортимента для более полного удовлетворения спроса ЦА.
Функции маркетинга
В маркетинге можно выделить пять основных, ключевых функций:
1. Во-первых – это аналитическая функция. Для этого выполняется комплекс действий по исследованию и анализу, как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на саму компанию, рынок, а также на потребительский рынок.
2. Во-вторых – это производственная функция. Она направлена на внедрение новых технологий на производственный процесс. Этот процесс может быть разделен на: процесс закупок, продажу товаров, услуг, хранение на складе и некоторые другие.
3. В третьих – это управление и контроль. Ответственные за планирование маркетинговых действий компании.
4. В четвертых – это продажи. Формирование товарной и ценовой политики компании.
5. В пятых – это инновационная функция. Она отвечает за разработку, внедрение обновленных продуктов.
Реализация этих функций осуществляется методами опроса, анализа рыночной ситуации, наблюдения и анализа, определение потребительского спроса. Для продвижения продукции используются различные рекламные технологии, как в офлайн среде, так и в среде онлайн.
Как видим маркетинг не совсем просто. Для того чтобы максимизировать прибыль предприятия необходимо постоянно внедрять маркетинговые стратегии, быть на острие новинок. Только таким образом можно добиться успехов в бизнесе.