Братья Джордж (1850-1925) и Томас Вудал (1849-1926), являющиеся одними из самых известных граверов по стеклу конца XIX века, работали в английской компании Thomas Webb & Sons, основанной в 1837 году.
Джордж и Томас Вудаллы оставили школу примерно в 12 лет и поступили учениками в фирму J. & J. Northwood. Они также посещали вечерние занятия в местной художественной школе, где Томас позже стал преподавателем. После завершения обучения они работали дизайнерами на заводе Dennis Glass Works.
Панно «Поэзия», Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Поступив на работу в Thomas Webb & Sons примерно в 1874 году, братья собрали коллектив лучших граверов по стеклу в Британии, который часто называют командой Вудала (Woodall Team). Братья Вудал произвели революцию в производстве камео-стекла как с технической, так и с эстетической точки зрения. Они усовершенствовали метод гравирования Джона Нортвуда, первого известного резчика камей по стеклу, используя отрезной шлифовальный круг, что значительно ускорило процесс создания стекла-камеи. Вудалы использовали голубоватое, а не простое белое стекло, которое удалялось травлением и гравировкой, что позволяло получить на сливовом или бордовом фоне большее разнообразие оттенков, чем это было возможно с другими сортами белого стекла, создавая полупрозрачный, светящийся эффект.
Панно «Музыка», 31,1 x 25,4 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890 г.
Джордж Вудал, считавшийся величайшим художником по стеклу в период своего расцвета с 1880 по 1910 год, был известен широтой своих дизайнерских идей, включая неоклассический и восточный стиль, своим техническим мастерством и плодотворной работой. Его называли «Рембрандтом стекла», Будучи перфекционистом, он часто бывал недоволен работой других граверов из своей команды. Поэтому все чаще работал в одиночку, создавая собственные эскизы и вырезая собственные вазы, однако время от времени он сотрудничал со своим братом для создания выставочных работ. К концу XIX века пути братьев разошлись и они уже не выполняли совместных работ. Джордж, как правило, свои работы подписывал, а Томас – нет.
Ваза-камея с изображением девушки, собирающей виноград, высота 21,6 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Техника камеи относится к искусству вырезания или гравировки фигуры на поверхности стекла, состоящего из нескольких слоев разного цвета. Рисунок наносится на внешний непрозрачный белый слой сосуда, а область, которая должна оставаться белой, покрывается кислотостойким составом. Затем изделие подвергается кислотному травлению. После такой предварительной обработки мастер-гравер начинал тонкую гравировку рельефа. Эта форма искусства, на создание одного произведения которой уходили месяцы, а иногда и годы, сложна и завораживает своей красотой.
Панно-камея, диаметр 34,6 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1886 г.
Джордж Вудалл был заядлым фотографом и оставил уникальные личные фото и фото своих работ, многие из которых сейчас хранятся в семейных архивах его потомков. Великолепные работы братьев Вудал хранятся в самых известных музеях мира. А на аукционах их работы оцениваются шестизначными суммами. Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк) и музей V&A (Лондон) располагают большими коллекциями работ братьев Вудал.
Панно «Мавританские купальщицы», диаметр 46,3 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, работа начата примерно в 1890 году и завершена в 1898 году, Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
На этом панно изображены семь женских фигур на сливовом фоне. Изображение настолько детализировано, что у женщины, изображенной в центре, различимы ресницы, ногти на ногах, а ее рельефный локоть отбрасывает тень. Джордж Вудал считал «Мавританских купальщиц» одной из лучших своих работ.
Великая тацца, диаметр чаши 48,7 см, ДжорджВудал, Thomas Webb & Sons,около 1889-1895 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Тацца из очень темного зеленого стекла, которое без подсветки выглядит черным, имеет три слоя нацвета — красный, белый и зеленый. Гравировка раскрывает эти цвета в невероятном цветочном узоре-камее.
Команда Вудала в процессе работы над великой таццей. Впереди: Уильям Хилл, Джордж Вудал; Второй ряд: Том Фармер, Генри Дэвис, Дж. Т. Фередей, Том Вудал.
Ваза «Афинская дева», высота 26 см, ДжорджВудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons,около 1885 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Когда братья Томас и Джордж Вудал работали над одной фигурой, Джордж вырезал рельеф фигуры, а Томас корректировал границы и фон. Это прекрасный пример их совместной работы. Братья подписывали произведения совместно примерно с 1880 по 1895 год, когда по неизвестным причинам они рассорились.
Панно «Афродита и Амур», диаметр 33 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Ваза «Музы», высота 19,8 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Ваза украшена фигурами пяти из девяти муз: Эвтерпа (муза флейты и лирической поэзии), Эрато (муза любовной поэзии), Терпсихора (муза танцев и хоровой песни), Клио (муза истории) и Талия (муза комедии и идиллической поэзии).
Ваза «Рождение Венеры», высота 28,2 см, Джордж Вудал, Hodgetts, Richardson & Son, 1877 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Банка для попурри с крышкой и металлической вкладкой, высота 8,6 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1880-1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Вазы для попурри из фарфора или фаянса были популярны с середины 18 века. Их наполняли ароматными травами и цветами, которые распространяли свой аромат через отверстия в крышке. В этой баночке отверстия расположены в ажурном бронзовом горлышке.
Большое блюдо, диаметр 38 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1889-1895 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк). Это уникальное блюдо-камея имеет пять слоев: темно-зеленый,
Ваза «Психея», высота 18,7 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Панно «Происхождение живописи», диаметр 25,5 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Ваза-камея, высота 29,2 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1880-1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Ваза-камея с изображением юноши, переносящего девушку через ручей, высота 30,5 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1880-1890 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк). Чтобы оценить виртуозное мастерство автора, обратите внимание на изображение ноги юноши под водой.
Панно «Андромаха», высота 31 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1902 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Панно «Афродита», диаметр 33,3 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, 1892 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Панно «Флора», высота 30 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1900 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Ваза «Клеопатра», высота 27,5 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1896 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Ваза-камея с изображением танцующей девушки, высота 30,2 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1885-1910 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Бокал для шампанского, высота 12 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890-1900 гг., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Панно «Венера и Купидон», диаметр 46 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1908 г., Музей стекла Корнинг (Нью – Йорк).
Панно «Клеопатра», диаметр 44,7 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, завершено в 1885 году, Музей Виктории и Альберта (Лондон).
Резная чаша, диаметр 44,7 см, дизайнер Томас Вудал, резчик Фрэнсис Смит, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).
Панно «Пернатые любимцы», 39,5х41,5 см, Джордж Вудал и Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1890 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).
Ваза-камея, высота 18,7 см, дизайнер Томас Вудал, резчик Дж. Т. Фередей, Thomas Webb & Sons, 1883-1884 гг., Музей Виктории и Альберта (Лондон).
Ваза-камея, высота 12,7 см, дизайнер Томас Вудал, резчик У. Хилл, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).
Ваза-камея, высота 13 см, дизайнер Томас Вудал, резчик Бенджамин Холлис, Thomas Webb & Sons, 1884 г., Музей Виктории и Альберта (Лондон).
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о по истории стекольного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!
#Томас Вудал #Джордж Вудал #Вудал #стекло #стекло-камея #томас уэбб #webb #webb