В десятку самых популярных бизнес-ниш для стартапа в 2021 году входят стоковый магазин, доставка еды, фитнес-центр, разработка дизайнерской одежды, стрит-фуд, event-агентство, кейтеринг, салон красоты, онлайн-школа для детей, клининговая компания. Вложения в каждую из этих ниш варьируется от 450 тысяч до трёх миллионов рублей, а рентабельность, как правило, наступает в течение восьми месяцев с момента запуска.
Автор: Кирилл Плохих, директор факультета бизнеса университета «Синергия»
Например, при довольно скромных первоначальных вложениях в event-агентство уровень дохода в этом бизнесе может составлять около 60%. Конечно, многое зависит от стратегии управления, правильного выбора целевой аудитории, местоположения, грамотных подходов к рекламной кампании — словом, от многих факторов. Но статистика уверенно доказывает, что стартапы в этих отраслях чаще остаются на плаву, чем другие (во всяком случае такова ситуация в Москве). Немаловажно, что перечисленные бизнесы относятся не к нишевым, а к массмаркету, они на слуху и понятны в плане запуска: есть огромное количество самоучителей, богатая информационная база по их ведению. К тому же они достаточно прозрачны, что важно для проверяющих органов.
Новичку в бизнесе я бы посоветовал открывать дело в той сфере, которая ему интересна, знакома и понятна. Если человек приходит в отрасль, в которой ничего не понимает, скорее всего, его ждут сложности, высока вероятность, что бизнес «не взлетит». Больше шансов на успех у тех, кто горит тем, чем занимается, глубоко погружен в суть и знает тонкости.
Допустим, вы увлекаетесь 3D-моделированием для радиоуправляемых моделей в масштабе 1 к 10 и печатаете кузова на 3D-принтере. Посмотрите, есть ли на рынке спрос на этот товар. Попробуйте продать свою продукцию в социальных сетях или на одном из маркетплейсов, создайте хотя бы простенький сайт, настройте контекстную рекламу и посмотрите, насколько интересно ваше предложение людям. Возможно, вы начнете получать заказы и сможете вернуть инвестиции. К примеру, один привлеченный с помощью контекстной рекламы лид (человек) стоил 200 рублей, а цена вашего кузова — восемь тысяч. Получается, что за пять часов работы вы получаете (если вычесть все налоги, расходы на свет, воду и всё остальное) около пяти тысяч рублей с одного кузова — совсем неплохо. По сути, вы создаете уникальный продукт и получаете за него деньги. Другие либо не додумались продавать такие кузова, либо не решились, а вы решились. То же самое случилось, скажем, с создателями Amazon и Apple: они стали великими предпринимателями и миллиардерами за счёт того, что вопреки всему реализовали свою идею.
На моменте запуска бизнеса новичкам лучше иметь пассивный доход — на случай неудачи проекта. Можно стать инвестором интересного стартапа, пусть даже и с небольшой долей участия, даже 200–300 тысяч в случае успеха проекта могут принести в перспективе вполне себе приличный доход. От себя добавлю, что продуманные инвестиции чаще окупаются, чем проекты по запуску бизнеса с нуля.