Найти тему

Почему продавцы начинают ненавидеть свою работу: как с этим бороться

Оглавление

Случалось ли вам с раздражением думать о своей профессии? Считать ее непрестижной, не оправдавшей ваших ожиданий. Уверен, минуты разочарования знакомы каждому. Но я бы не рекомендовал делать скороспешных выводов и искать другую работу. Почувствовать себя некомфортно можно в любой иной сфере, что же в таком случае – менять специальность каждый год? Я расскажу вам о причинах неприятия продавцами своей работы и поделюсь способами от этого избавиться.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

О причинах негативного отношения

За время существования профессии в социуме сформировалось стереотипное отношение к продавцам. А именно:

  • одни считают, что это временное занятие, сфера, в которую приходят по принципу «надо же с чего-то начинать»;
  • другим профессия кажется несерьезной, не требующей особых навыков, так что она годится только для подработки студентов и, опять же, старта карьеры;
  • третьи уверены, что продажами занимается особая каста людей, которые только и думают о том, чтобы «втюхать» покупателям бесполезный товар.

Так ли это на самом деле? Давайте мысленно вернемся в те времена, когда многие товары были дефицитом.

Как вы думаете, кто первым мог приобрести остродефицитную продукцию, когда она поступала в магазин? Конечно – продавец! Значит, уже в те времена эта профессия считалась и престижной, и прибыльной.

Что происходит сегодня? Количество товаров возросло. В таком разнообразии покупатели нередко просто теряются – что лучше купить, от какого производителя, подороже или подешевле и т.д. Кто же, как не квалифицированный продавец, сможет ответить на вопросы, волнующие покупателей?

Заметьте, я сказал квалифицированный, имея в виду специалиста, который знает о товаре все, что необходимо, и даже больше. Вот каким логическим путем мы пришли к следующему вопросу.

Как бороться с неприятием профессии

Чтобы ваша работа не казалась вам скучной, рутинной, непрестижной, попробуйте в ней усовершенствоваться. Я не шучу. Начните:

  • с увлечением читать материалы производителей;
  • обращать внимание на недостатки и достоинства товаров;
  • интересоваться потребительским спросом.

И вы станете не просто продавцом, а экспертом в своем деле. Кроме того, неплохо бы отточить навыки работы с возражениями покупателей. Чтобы при общении с вами у них не возникло ни капли сомнений в вашей правоте. Когда продавец убедителен, у него и покупают охотнее.

Интересное общение, рост продаж, а с ними и ваших доходов – по-моему, это неплохая мотивация полюбить свою профессию.

Поделитесь, как вы относитесь к своей профессии? Чувствуете ли иногда, что хотите ее сменить?

Друзья, а тех, кто хочет прокачать свой профессионализм в продажах, научиться продавать больше и быстро преодолевать возражения клиентов, я приглашаю принять участие в бесплатном открытом уроке по курсу "Эволюция продаж 2021". Регистрируйтесь.

Читайте ещё:

Как развить собственную харизму: советы Игоря Рызова

Что нужно говорить людям, чтобы получать их согласие: простой прием, который многие игнорируют

Как мягко повлиять на решение человека, когда он изначально против вашего предложения