Многие автовладельцы убеждены в том, что аккумулятор при низких температурах начинает быстрее терять заряд. И причина появления такого убеждения заключается в активном распространении тут и там соответствующего мифа: мол, чем ниже температура, тем быстрее батарея теряет свою ёмкость.
Причём это касается не только автомобилей, но и любой техники, которой периодически требуется подзарядка.
Однако в действительности эксперты уже многократно опровергали данный миф. В результате многочисленных проверок и тестов выяснилось, что чем ниже температура, тем медленнее проходит химическая реакция, а значит, скорость потери заряда тоже уменьшается.
Недаром снятую с автомобиля батарею советуют хранить именно в холодном помещении. Так в ней дольше сохранится заряд. При этом неожиданный самопроизвольный разряд аккумулятора чаще может произойти как раз летом, а не зимой.
Тем не менее в зимнее время с батареей тоже возникают проблемы. Главная причина их появления – это как раз замедление химических реакций.
И хотя сам заряд не утрачивается, вопреки распространённому убеждению, зато вот принимать его аккумулятору становится труднее. То есть он не разряжается, как полагают многие, а просто перестаёт принимать заряд.
Как же следует поступать в этом случае? Ниже приводятся два действенных совета от экспертов.
Езда на дальние расстояния и прогрев машины перед короткими рейсами
Если есть возможность, то лучше совершать долгие поездки. Чем дольше автомобиль находится в движении, тем лучше успеет прогреться мотор, даже если температура окружающего воздуха довольно низкая.
Впрочем, сам мотор нагреется в любом случае, даже если поездка будет не очень долгой. Однако этого недостаточно для того, чтобы исключить вероятность появления проблем с зарядкой аккумулятора.
Так, если прогреется только один мотор, а остальные элементы моторного отсека останутся холодными или прогреются лишь немного, батарея при зимней морозной погоде может «отказаться» принимать заряд.
Поэтому важно, чтобы прогреться успел не только сам движок, но и весь моторный отсек.
Если же планируется короткая поездка в зимний холод, то её, конечно, не нужно отменять. Просто перед тем, как отправиться в путь, машину нужно прогреть.
Утепление моторного отсека
Для профилактики проблем, которые могут появиться при зарядке АКБ зимой, рекомендуется утеплить моторный отсек. В этом случае батарея сможет принимать заряд быстрее и в большем количестве.
Для этого можно воспользоваться специальным подогревателем двигателя совместно с утеплителями мотора они дают хороший эффект. Это устройство может работать автономно или требовать подключение к электричеству.
Последний вариант менее приемлемый, так как для работы этого устройства потребуется розетка. А вот обогреватель для двигателя, работающий автономно, может автоматически включаться и выключаться.
Автовладельцу нужно лишь установить время, когда он должен начать работать и когда – прекратить.
С приобретением таких устройств сегодня не будет никаких проблем, так как они повсеместно продаются в автомагазинах.