Найти тему
Розовыми очками вовнутрь

Как продавцы с Wildberries вводят покупателей в заблуждение. Мой опыт поиска крема на маркетплейсе

Это будет статья-разоблачение недобросовестных в плане цены продавцов на маркетплейсе Wildberries. О том, почему стоит не сразу покупать нужный товар, а поискать нужный товар на площадке еще.

Потому что эти предложения могут по стоимости отличаться в разы.

Как "появилась" эта статья.

Мне замечательно «зашел» крем для тела Ecolatier. Купила я его в местном косметическом магазине за 350 рублей. Прикинула, что на Вайлдберриз он может стоить дешевле, и открыла поиск. Вот какой сюрприз меня ждал.

Этот скриншот я сделала самым последним. Просмотренные товары. Крем один и тот же.
Этот скриншот я сделала самым последним. Просмотренные товары. Крем один и тот же.

Задав позицию «крем для тела Ecolatier». Я нашла данный продукт – с марулой и орехом куки. Но стоил он… 1008 рублей бутылочка! Целых три предложения!

Увидев цену,  я немного не поняла ситуацию и решила посмотреть дальше. Кстати, кто-то даже за тысячу рублей крем купил. В хорошем отзыве не сомневаюсь, мне он тоже понравился.
Увидев цену, я немного не поняла ситуацию и решила посмотреть дальше. Кстати, кто-то даже за тысячу рублей крем купил. В хорошем отзыве не сомневаюсь, мне он тоже понравился.

Я знаю, сколько стоит этот крем для всего в магазине, поэтому в эту цену попросту не поверила, и стала листать страницу дальше.

И, о чудо! Акционное предложение, 2 единицы за 627 рублей. Т.е. одна бутыль стоит 313 рублей. (Можно заказать, это дешевле, чем в магазине оффлайн).

Там же предложение за 627 рублей, к тому же 2 бутылки.
Там же предложение за 627 рублей, к тому же 2 бутылки.

Я решила детальней посмотреть все предложения.

3 позиции за 1008 рублей оказались предложением от разных продавцов. Я обнаружила два ИП и, что неожиданно, ООО «Вайлдберриз».

Что касается бюджетных предложений, я нашла еще одну акцию 2 в 1 за 634 рубля. Кстати, оба акционных предложения поступили от продавца формы собственности «общество с ограниченной ответственностью».

Еще одна акция 2 в 1.
Еще одна акция 2 в 1.

У меня дома имеется бутылочка с данным средством, поэтому читаю юридическую информацию. Изготовитель продукции Ecolatier – ООО «ЭкоЛаборатория». На официальном сайте компании я узнала, что данный бренд производится группой компаний «Гринкосметик Групп», которой принадлежат также бренды Кафе Мими, Эко лаборатория, Кафе красоты и другие. Т.е. рассматриваемые мной предложения выложены посредниками (и те, что формы собственности ООО), а не производителем.

На примере этого крема для тела я вижу типичную для нашего рынка ситуацию: какую цену хочу, такую и ставлю. На одной площадке от каждого продавца (точней – посредника) она может различаться в разы. Но продукт – один и тот же. Про данный крем можно сказать – разлит из одного чана, так что никаких различий в работе бутылочки за 1008 рублей и 300 рублей нет и быть не может. Цена здесь – исключительно на совести (и жадности) продавца.

Что касается маркетплейса, я вижу, что ценовая политика продавцов для Вайлдберриз значения не имеет. Они – площадка, грубо говоря – интерактивный торговый центр, где любой продавец может занять место со своим товаром. Эти и пользуются ИП, купившие оптом партию, допустим, 150 рублей за бутылочку крема, и продав его более чем за тысячу.

И я могу предположить, что данной стратегии как раз учат многочисленные курсы, как заработать на популярном маркетплейсе.

Итак, своими глазами скриншоты вы увидели. Я могу, как автор расследования, дать напутствие проверять выбранную позицию (99,99% будут аналогичные товары, дешевле и дороже), и выбрать свою цену.