При движении с механической или автоматической коробкой передач комфорт добавляет именно автомат. Водитель может подумать, что все, что ему нужно сделать, это перевести машину в соответствующий режим движения, а затем просто нажимать на педали и поворачивать рулевое колесо. Ничего плохого не может случиться. Неправильно. Даже если это действительно массивный компонент, который в целом прослужит весь автомобиль, более мелкие и чувствительные детали могут быть повреждены. Предлагаем обзор наиболее распространенных ошибок.
1. Движение под уклон в режиме N (нейтраль)
Очень распространенный недуг даже в случае ручного управления. Водители убеждены, что они сэкономят топливо, переключившись на нейтраль. Неправда. При торможении двигателя топливо не впрыскивается, что само по себе экономит деньги. Но самая большая экономия - на тормозных колодках и дисках, которые стоят гораздо больше, чем один руб. топлива. Кроме того, автомобиль гораздо устойчивее на поворотах, если колеса заблокированы, т.е. находятся на передаче. В случае с автоматом нагрузка на компоненты при изменении режима во время движения также более значительна. Переключение режимов требует больших усилий, чем обычное вождение, поэтому это следует делать только при полностью неподвижном автомобиле.
2. Переключение в режим парковки P перед остановкой
Как уже писали, рекомендуется переключать режимы движения в автоматическом режиме только тогда, когда автомобиль полностью неподвижен. В случае с режимом парковки это вдвойне верно, поскольку при его выборе защелка безопасности включает передачу и предотвращает движение автомобиля. Это маленький и чувствительный компонент, который может неправильно срабатывать при включении P во время движения автомобиля и может сломаться при определенных обстоятельствах.
3. Парковка без ручного тормоза
Хотя зимой может существовать риск замерзания тормозных компонентов, автоматика требует, чтобы ручной тормоз был задействован независимо от времени года. Как и в предыдущем пункте, только небольшой компонент препятствует движению. Незначительный удар на парковке достаточен для того, чтобы получить больше, чем листовой металл. Если у вас нет электрического ручного тормоза, который срабатывает при выключении двигателя, прививайте себе эту привычку самостоятельно. Это поможет вам сэкономить значительные средства в будущем.
4. Нейтраль на красный свет или в пробке
Смена режимов движения больше всего нагружает автоматическую коробку передач. Многие водители считают, что переключение на нейтраль (N) позволит сэкономить топливо и уменьшить износ. Возможно, это было верно 15 или 20 лет назад, но за это время технологии продвинулись настолько, что трансмиссия может с радостью проехать на красный свет или в пробке даже с включенной передачей D. Именно постоянные смены режимов дают больше всего работы.
5. Переключение передач при высоких оборотах двигателя
Нажатие на педаль газа и причудливые переключения передач могут быть привлекательны для молодых водителей. Высокая скорость переключения передач увеличивает нагрузку на коробку передач и, следовательно, ее износ. А вместе с этим возрастает риск повреждения. Всегда переключайте режимы, когда автомобиль полностью неподвижен и двигатель работает на холостом ходу.
6. Переключение на задний ход (R) перед полной остановкой
Не ждите, пока машина остановится, чтобы переключиться на задний ход? Почему? Сколько времени вы сэкономите? Десять секунд или всего три? Автоматическая коробка передач не предназначена для остановки, для этого в автомобиле есть тормоза. Если вы переключаете режим с режима движения на задний ход, компонентам приходится быстро менять направление движения, и трансмиссия изнашивается на удивление быстро. Стоят ли эти несколько секунд ремонта, стоимость которого составляет приличную сумму?
7. Езда на холодном двигателе
Неосторожное вождение сразу после запуска повреждает не только двигатель, но и автоматическую коробку передач. Это особенно актуально в холодные периоды года, а также в холодные утро и ночь. Масло имеет решающее значение для автоматических трансмиссий, а масло для коробок передач, как правило, гуще, чем моторное масло. После запуска подождите минуту, чтобы масло попало во все части трансмиссии. Если вы сразу же переведете автомобиль в режим движения и нажмете на газ, вы можете ускорить износ и повреждение трансмиссии.
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!