Найти в Дзене
Путь к свободе

Мои инвестиции. Декабрь 2021. Ожидания и суровая реальность...

Оглавление

Рынки продолжают падать, хотя я скорее назвал бы это "коррекцией". Впереди Новый Год, а цены на продукты в наших магазинах побили исторические максимумы - людям хочется поскорее вывести свои миллионы со счетов и купить, наконец, тазик мандаринов и заветные баночки горошка и кукурузы.

Наиболее активно меняют на горошек и кукурузу хайповые бумаги стартапов, которые в начале года делали иксы (в разы умножали прибыль) - они всегда бегут впереди рынка.

Когда набрал супер-бумаг, чтобы делать иксы, а иксы почему-то не делаются... )))
Когда набрал супер-бумаг, чтобы делать иксы, а иксы почему-то не делаются... )))

Тяжелые, заряженные дивидендами мастодонты тоже потихонечку опускаются следом.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой личный блог о работе, деньгах и жизни. А точнее - его инвестиционную рубрику, которая началась примерно полтора года назад.

Автор зарабатывает на инвестиции...)))
Автор зарабатывает на инвестиции...)))

Я немного о ней расскажу для новых читателей. Полтора года назад я начал по 1-2 тысяче рублей складывать денежки на брокерский счет и реализовать гениальные (со своей колокольни) решения. Я называл эту рубрику "Дилетанты на фондовом рынке". Задачи стать богатым не стояло. Была задача испытать свои эмоции, разобраться в рынке и показать подписчикам и себе самому, что не такой уж он и страшный, каким на первый взгляд кажется. Нужно лишь соблюдать весьма простые и логичные правила, а именно:

  • покупать только перспективные компании, с потенциалом роста (ну вот, давайте не будем про Верджин Галактик)
  • только на свои деньги,
  • не продавать их в минус, пока компании не отыграют свой потенциал... (Маил и Обувь России - это другое).

Сейчас эксперимент продолжается, я понял, что мои решения были не так уж гениальны, а увлечение хайповыми активами стартапов не доводит до добра благопристойных господ. За полтора года я научился терпению, сформировал инвестиционную стратегию и только сейчас начинаю увеличивать сумму ежемесячных поступлений.

Однако, я по прежнему предупреждаю, что эта рубрика - не повод бежать наступать на мои грабли, а - обыкновенный эксперимент, для того, чтобы вы могли посмотреть со стороны, как автор обустраивает свою будущую жизнь, и выработать собственную стратегию.

Я буду использовать данные за прошедшие выходные. Сейчас все немного пошло вверх.
Я буду использовать данные за прошедшие выходные. Сейчас все немного пошло вверх.

За ноябрь:

  • На счет добавлено 4200 р.
  • Продано 3 штуки Ford по 60,33$ (+ 64%) Одну оставил на всю жизнь, чтобы смотреть на нее и жалеть о принятом решении продать остальные три.
  • Куплено 2 лота ММК за 643 р. и 619 р.
  • Куплен один лот Северстали за 1667 р.
  • Куплено 2 лота МНТП по 786 р.
  • Куплен один лот РусАгро за 1112 р.
  • Куплен 1 лот НЛМК за 2162 р.
  • Продан один лот МРСК Центра за 410 р. (+2%) Не хватило денЯк на клевых металлургов.
  • Продано и тут же выкуплено обратно 8 лотов Virgin Galactic, чтобы в конце года не платить налоги с плюсовых сделок.

Ford

Я покупал компанию, когда увидел, что она первая разворачивает производство в сторону тренда, разрабатывает электрический пикап. Сейчас инвесторы уверены, что это - будущее автомобилестроения. Планы у компании грандиозны: она собирается занять по производству электромобилей 2-е место в мире, производить 600 000 электрокаров в год.

На их новый пикап уже пришло 200 000 розничных заказов.

И вот, результат:

-4

Теперь о причинах продажи. Дела у компании хорошо - но... она, будем говорить прямо, пока лишь выбирается из задницы... Я просто удачно купил Форд внизу, когда коронакризис чуть не потопил его к собачьим чертям.

Я объективно понимаю, что до реального взрывного роста показателей компании ой как далеко! Кроме того, никто не отменял проблему отсутствия полупроводников, никто не обещал, что мир 100% перейдет на электромобили, что коронакризис не продолжится с новой силой, и что конкуренты не сделают более грамотные шаги и не покажут результаты лучше. И даже, что Илон Маск придумает, как перейти на еще более экологичные водомобили, тоже никто не обещал.

-5

Форд полностью отыграл в цене рост, которого я ждал. Но это - не объективный рост, а радужные ожидания инвесторов на волне временных успехов. Что будет дальше - никто не знает, конкуренция в этой сфере сильная. Вернулись дивиденды 2%, но это - не то, ради чего стоит держать компанию дальше.

Я продал три штуки на самом пике по 20$, а одну попросила оставить жена - сказала, что в портфеле должна быть хоть одна нормальная тачка. Ладно, потом как-нибудь куплю жене БМВ.

Шеф, все пропало!

Чеви, Верджин Галактик и Солар катятся в пропасть. Катятся, конечно, только бумаги, а не компании, поэтому переживать нечего. Железные яйца в помощь.

Шутка! В помощь здесь разве что голова: не нужно покупать на пол-портфеля компании, в которые все верят, но которые даже не вышли на прибыль. Их доля должна быть максимально разумной - такой, за которую вы не будете переживать.

Virgin Galactic

Особенно интересно дела обстоят у Бренсона.

Во-первых, он выбрал победительницу, выигравшую полет в космос. Все прошло толерантно - и это по современным меркам определенно плюс (в суд за дискриминацию феминистки и негры подать не смогут).

Кейша С., проживающая в островном государстве Антигуа и Барбуда выиграла 2 билета в космос.)))
Кейша С., проживающая в островном государстве Антигуа и Барбуда выиграла 2 билета в космос.)))

Во-вторых, он сократил свою долю до 11,9% акций, оставшись крупнейшим акционером. Пакет, который был продан - 6% (300 миллионов долларов).

Отчет, разумеется, не показал никаких чудес. Полет ВВС Италии, как и начало коммерческих полетов были перенесены на 4 квартал 22 года. До этого времени будут проходить усовершенствования ракеты и самолета носителя.

Дед привлек больше миллиарда долларов и вложил бабки в том числе в инженерный центр: сейчас он продолжает привлекать молодые таланты. Первостепенная задача - корабль нового поколения - класс Дельта, который сможет совершать 1 полет в месяц. Бренсон также предупредил, что все эти разработки не позволят уменьшить высокий уровень расходов в 22 году.

Теперь немного математики:

Расходы за последний квартал - $48 миллионов

В челноке класса Дельта - 6 мест и два пилота.

Обновленная цена билета - $450 тысяч

Для того, чтобы выйти на прибыль, им понадобится 17 полетов в квартал, а значит по 5-6 полетов в месяц. А корабль, даже обновленный, может совершать лишь один.

С одной стороны, в ближайший год чудес ждать не стоит, но с другой, после всех разработок и усовершенствований расходы снизятся, а, если испытания Дельты в конце года пройдут успешно - корабль можно будет наштамповать в любых количествах. В Инстаграме как-то промелькнула подготовка новых пилотов...

Я делаю вывод, что для классических инвесторов Верджин не станет привлекателен в 2022 году - уж слишком велики расходы компании и риски провалить дело. Но сделать финт ушами и заставить спекулянтов, роняя слюну, покупать акции по 100$ Бренсон как раз сможет, если продемонстрирует флот.

Если кто-то думает, глядя на падение котировок, что компания - банкрот, усбагойтесь - ей еще три года можно без полетов корабли разрабатывать.

Отчет о расходах. $273 миллиона за 2020 год
Отчет о расходах. $273 миллиона за 2020 год

Денежки на счету - почти миллиард.
Денежки на счету - почти миллиард.

Однако, это - точно не инвестиционная рекомендация! Не забывайте, что, если при тестах Дельты, она с какого-нибудь перепугу упадет и разобьется, ваше золото обратится в черепки.

Мои покупки

Как вы уже поняли, друзья, автор напокупал в равных долях металлургов после коррекции - эдакий ход конем. Бренсону на его флот понадобится много металла, а где его закупать, как не в России? Шутка.))

Я не думаю, что вы хотите читать анализ этих акций в моем исполнении после того, какое множество этих анализов уже вышло из более авторитетных источников.

РусАгро - наиболее любопытная история с которой связаны все мои ближайшие устремления. Я планирую увеличивать в первую очередь эту долю и сделать ее самой высокой в портфеле.

Почему? Ответ простой: в России живем, где рост продуктов опережает инфляцию по моим личным ощущениям процентов на так 50...

Диалог с женой:
- Блин, я потратила 700 р. и ничего не купила.
- Это еще дешево! "Ничего" сейчас подорожало до тысячи.

А чем в дороже в этой самой России продукты, тем больше прибыли получает компания.

-10

Вот, кто наживается на наших страданиях...))
Вот, кто наживается на наших страданиях...))

После нового года эти столбики вырастут еще процентов на 20...

Помимо роста цен, практически по всем направлениям увеличиваются объемы продаж. А компания еще и дивиденды платит - 14% за прошлый год.

Итого: мой портфель (прошедшее воскресенье) составляет 44 096 рублей. Я в убытке почти на 10%.

-12

Пока что Верджин, Чеви и Ли Авто (стартапы) занимают половину - это определенно недостаток, который нужно исправлять увеличением дивидендных позиций.

Но Чеви я бы еще докупил...

Не поймите меня неправильно, друзья... Котики же...

Chewy Inc. Справа - ожидания автора. Слева - суровая реальность. )))
Chewy Inc. Справа - ожидания автора. Слева - суровая реальность. )))