76,5K подписчиков

Chevrolet Viva – забытый отечественный авто, который недооценен на вторичном рынке

2,4K прочитали

Если сказать честно, то история развития отечественного автопрома не слишком разнообразная и по большому счету, она началась в СССР лишь в середине 20-го века – когда в Тольятти был торжественно открыт АвтоВАЗ, а АЗЛК, ЗАЗ и УАЗ, наконец, смогли выйти на полную мощность по выпуску своей продукции. Но с того момента, все равно, мы знаем сейчас не слишком много автомобилей. Тем не менее, уже обозначились ВАЗовские Жигули, Приоры, «десятки», «восьмерки» и так далее. Но опять же, далеко не все сейчас знакомо нашим соотечественникам и в качестве примера могу привести такую машинку, как Шевроле Вива.

Автомобиль на сборочный конвейер СП GM-Avtovaz встал в 2004 году. Причем сошел с него в 2008-м году. Поначалу, новинка вызвала достаточно сильный интерес. Да и в целом, в первой половине 2000-х годов совместное предприятие АвтоВАЗа считалось достаточно перспективным, ведь оно освоило масштабный выпуск модели Нива второго поколения, с чем сам ВАЗ в то время не справлялся. И получается, что на заводе выпускалось, сразу две машины и это только – на начальном этапе его функционирования.

Шевроле Вива.
Шевроле Вива.

На дорогах, помимо Шевроле Нивы, Вива встречалась, но не слишком уж часто для того, чтобы считать ее новым народным автомобилем и были тому причины. Пожалуй, наиболее веская – это повышенный ценник. Впрочем, что есть такое Шевроле Вива?

По большому счету, это Опель Астра G (второго поколения) с иными шильдиками. На момент запуска авто в серию в Тольятти, у Опеля уже был преемник в виде Астры H, а российское совместное предприятие, по сути, предлагало рынку морально устаревшую модель. И на этом фоне выделялась цена – многие не видели смысла отдавать за Виву по 400-450 тысяч рублей, если за точно такие же деньги можно было уже купить ту же Opel Astra H в базовом исполнении. Наверное, именно поэтому Вива на сборочном конвейере просуществовала относительно недолго.

Да, сейчас можно говорить, что это Опель Астра с адаптацией под российские условия, но и «копейка» была ничем иным, как морально устаревшим на момент ее выпуска Fiat 124. Поэтому можно с чистой совестью считать Шевроле Вива отечественным автомобилем и это был еще не самый худший вариант.

В некоторых комплектациях авто имел хромированные корпусы боковых зеркал и моноблок, который объединял задние фонари.
В некоторых комплектациях авто имел хромированные корпусы боковых зеркал и моноблок, который объединял задние фонари.

В оснащение модели входили фронтальные подушки безопасности, кондиционер, противотуманные фонари, четыре электрических стеклоподъемника, обогрев зеркал и передних сидений, штатная аудиосистема, бортовой компьютер, легкосплавные колесные диски, центральный замок и так далее.

Под капотом расположился опелевский движок с рабочим объемом 1,8 литра. Мощность составила 125 лошадиных силы и на передние колеса она реализовывалась через механическую пятиступенчатую коробку передач.

На вторичном рынке Шевроле Вива сейчас продается по средней цене в 250 тысяч рублей. Много это или мало? Я считаю, что ценник вполне приемлемый, тем более, это чуть более молодой Opel Astra G. А такая Астра, минуточку внимания, считается одной из наиболее успешных моделей марки за всю историю ее существования, поэтому думаю, что имеет смысл присматриваться к Виве на вторичном рынке.

Салон собран качественно и имеет хорошую эргономику.
Салон собран качественно и имеет хорошую эргономику.

Кузов автомобиля, безусловно, склонен к подгниванию. Особое внимание нужно уделять порогам, колесным аркам, подкапотному пространству и местам, которые укрыты дверными резиновыми уплотнителями. Но в принципе, шанс найти Шевроле с не гнилым кузовом вполне есть.

Что касается внешнего дизайна модели, то он довольно строгий и привлекает зауженными передними фарами, гармоничными пропорциями кузова. Словом, отторжения такой авто не вызывает.

Скромно, несколько старомодно выглядит и внутреннее убранство. С другой стороны, здесь все достаточно строго и функционально. Более того, просчитана грамотно и эргономика водительского места. Яркий тому пример – это расположение блока управления стеклоподъемниками на водительской двери. Он находится в зоне прямого доступа и прекрасно виден в любое время суток, поэтому пользоваться клавишами достаточно удобно.

Объем багажника - 460 литров.
Объем багажника - 460 литров.

У передних кресел не плоский профиль и есть намек на боковую поддержку, поэтому в них можно устроиться вполне удобно. Если говорить о заднем диване, то от него чудес не ждем – комфортно тут будет только при росте до 180 сантиметров, и только двоим.

Учитывая массу Шевроле Вива в 1235 килограммов, возможностей мотора такому компакту более, чем достаточно. Даже паспортные данные заявляют о том, что машинка способна ускоряться до 100 километров в час за 9,5 секунд, при этом максимальная скорость составляет 200 километров в час – весьма и весьма неплохо, поэтому проблем с ускорением не возникает ни в городе, ни за его пределами.

Надежность мотора тоже неплохая. Конечно, у него залегают кольца на больших пробегах. Могут отказывать, также, катушки зажигания, изнашиваться щетки генератора, подкапотная проводка. Но глобальных проблем у ДВС нет, поэтому он не должен трепать нервы.

Таким образом, можно подвести итоги. Безусловно, Chevrolet Viva – это не есть, какой прорыв в отечественном автомобилестроении. Тем не менее, машина сама по себе, достаточно удачная и, что немаловажно, имеет высокое качество исполнения. На вторичном рынке можно подыскать приемлемый вариант по доступной цене, который будет надежен.

А что вы думаете по поводу данного автомобиля? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, если вам публикация понравилась.