Тезис
Ford Motor Company $F - ключевой акционер недавнего IPO Rivian Automotive, Inc. $RIVN, и его инвестиционная доля увеличилась до нескольких миллиардов долларов. Вдобавок ко всему, нынешний энтузиазм инвесторов в отношении игроков в сфере электромобилей, является хорошим предзнаменованием для Ford, если компания может поставить привлекательный F-150 Lightning, который найдет отклик у потребителей. Однако акции Ford в этом году уже довольно сильно выросли, и с учетом глобальной нехватки микросхем и надвигающейся новой разновидности COVID акции, возможно, не станут хорошей покупкой на недавних максимумах.
IPO Rivian
10 ноября компания Rivian Automotive, Inc. стала публичной в рамках одного из крупнейших IPO за последние годы. После продажи акций на сумму около 10 миллиардов долларов, Rivian в настоящее время оценивается в 100 миллиардов долларов, хотя следует отметить, что цена ее акций значительно колеблется на ежедневной основе.
IPO Rivian было крупнейшим на данный момент в сфере электромобилей, опередив Lucid Motors $LCID, которая в начале этого года стала публичной через SPAC. IPO Rivian также было намного больше, чем IPO Tesla, поскольку Tesla только в 2020 году превысила рыночную капитализацию в 100 миллиардов долларов, в то время как акции уже торговались публично с 2010 года.
Сколько акций Rivian принадлежит Ford?
Компания Ford Motor впервые инвестировала в Rivian Automotive в 2019 году, задолго до того, как RIVN стала публичной. Ford заплатил 1,2 миллиарда долларовза 10% -ную долю (102 миллиона акций) в капитале Rivian. За прошедшие годы, особенно после IPO, Ford обеспечил очень высокую окупаемость инвестиций - сегодня стоимость пакета составляет около 10 миллиардов долларов. Таким образом, инвестиции выросли примерно в восемь раз с момента их совершения, что легко превосходит показатели акций Ford за тот же период времени. С 2019 года акции Ford выросли примерно на 120%, что, тем не менее, довольно неплохо, учитывая, что это обеспечивает годовую доходность около 30% без учета дивидендов.
Однако следует отметить, что акции Ford двигались в боковом направлении или вниз в течение многих лет до 2019 года, поэтому в целом за последнее десятилетие акции Ford выросли всего на 100%.
Доля $F в Rivian в размере 10 миллиардов долларов равна примерно 13% рыночной капитализации Ford в 77 миллиардов долларов. Таким образом, Ford без доли в Rivian, в настоящее время оценивается всего в 67 миллиардов долларов - примерно две трети рыночной капитализации, которой торгует Rivian. Это, по мнению многих инвесторов Ford, иррационально, учитывая, что Ford - устоявшийся и прибыльный автомобильный игрок с огромным производственным опытом и глобальным присутствием, в то время как Rivian - относительно молодая и все еще довольно небольшая компания, которая только начала выпускать свои первые автомобили. Несоответствие в оценке, конечно, можно объяснить тем фактом, что Rivian - это чистая игра EV.
Повлияет ли IPO Rivian на Ford?
IPO Rivian может повлиять на Ford по-разному. Во-первых, IPO Rivian позволило RIVN значительно увеличить свои денежные запасы, что позволит компании быстрее развивать свой бизнес в ближайшие годы, например, за счет инвестиций в новые заводы, за счет увеличения расходов на НИОКР и так далее. Это, возможно, сделает Rivian более сильным игроком на автомобильном рынке - а поскольку Rivian является конкурентом Ford, это может привести к усилению конкуренции на важных рынках, таких как электрические грузовики, где Rivian является предшественником со своим R1T.
Что еще более важно, IPO Rivian также может оказать положительное влияние на Ford по двум причинам. Во-первых, стоимость доли Ford в Rivian стала более заметной для инвесторов, и теперь у Ford есть больше возможностей для монетизации своих инвестиций в Rivian, если компания этого захочет. Насколько нам известно сегодня, у Ford нет никаких планов по продаже своих акций RIVN в обозримом будущем, но в зависимости от того, как будут выглядят результаты акций в ближайшие годы, для Ford может иметь смысл в конечном итоге монетизировать эти инвестиции. Если, например, акции RIVN продолжат расти, в то время как Ford не увидит аналогичных результатов, продажа акций RIVN для финансирования собственных инвестиций Ford в электромобили или для оплаты обратного выкупа может иметь смысл. До IPO Rivian продажа инвестиций была более сложным делом.
Во-вторых, высокая рыночная капитализация Rivian показывает, что рынок высоко ценит игроков электромобилей в целом и, в случае RIVN, производителей электрических пикапов. Это, конечно, может стать попутным ветром для Ford в будущем, когда его F-150 Lightning будет продан. Особенно, если модель получит хорошие отзывы от отраслевых аналитиков и клиентов с точки зрения качества сборки, производительности и т. д. Ford может выиграть от улучшения имиджа в глазах инвесторов - потенциально некоторые сочтут это жизнеспособным вариантом для электромобилей, что может означать более высокую оценку. Это, в свою очередь, может создать значительный потенциал роста для акций Ford.
Ford: сильные денежные потоки и надежные планы по электромобилям
В этом году Ford, как и большинство его конкурентов, столкнулся с некоторыми проблемами, связанными с глобальной нехваткой микросхем. Но благодаря высоким средним ценам реализации, которые привели к привлекательной марже, Ford до сих пор был довольно прибыльным в этом году:
Компания легко превзошла оценки по обоим показателям за все три квартала этого года, и рентабельность была довольно высокой. В целом с начала года Ford заработал 1,53 доллара на акцию, что намного больше, чем за весь 2020 год (менее 1 доллара). Аналитики прогнозируют, что Ford заработает в этом году около 1,90 доллара США, и, если F продолжит превышать оценки, фактические результаты могут приблизиться к 2 долларам или даже превысить этот уровень. Это довольно солидно по сравнению с прибылью, полученной F за последние годы.
Ford также смог генерировать довольно привлекательные денежные потоки в этом году:
Получив 12,3 миллиарда долларов денежных средств от операционной деятельности за девять месяцев, Ford планирует обеспечить годовой операционный денежный поток в пределах 16,5 миллиардов долларов. Когда мы учитываем капитальные затраты в размере 6 миллиардов долларов в год (4,5 миллиарда долларов в течение первых девяти месяцев 2021 года), получается, что годовой свободный денежный поток составляет более 10 миллиардов долларов.
Эти огромные денежные потоки позволили Ford значительно увеличить свою денежную позицию за последние кварталы. На балансе Ford сейчас 32 миллиарда долларов наличными, а с учетом доступных кредитных линий ликвидность составляет 47 миллиардов долларов. Этого будет более чем достаточно, чтобы покрыть любой дефицит в случае обострения нехватки чипов (чего не ожидается ) или если новые меры COVID приведут к снижению продаж в ближайшие кварталы. Большой объем денежных средств Ford также позволил компании восстановить дивиденды в октябре, хотя и на более низком уровне, чем до пандемии (0,10 доллара на акцию в квартал против 0,15 доллара до кризиса). Тем не менее, при текущих ценах инвесторы получают доходность чуть более 2%, что немаловажно.
Ford также планирует инвестировать миллиарды в свой бизнес электромобилей и в технологии автономного вождения в ближайшие годы, что, благодаря его большой денежной позиции и сильным денежным потокам, вообще не должно быть проблемой. В целом Ford планирует инвестировать 30 миллиардов долларов или более в электромобили в период с 2020 по 2025 год, что включает расходы на НИОКР и другие инвестиции, не связанные с капитальными затратами. Тем не менее, это довольно большая сумма денег, и она должна привести к резкому росту бизнеса Ford по производству электромобилей. Аналитики Morgan Stanley считают, что Ford продаст 470 000 электромобилей в 2025 году, что, для справки, составляет около половины продаж электромобилей Tesla в этом году. Однако Tesla оценивается более чем в 1 триллион долларов, это показывает, что развивающийся бизнес Ford по производству электромобилей торгуется с огромной скидкой по сравнению с бизнесом Tesla.
Ford Mustang Mach E до сих пор пользовался большим успехом, продажи составили около 22 000 автомобилей за первые 10 месяцев года. Однако это еще не достаточно большой объем продаж, чтобы оказать огромное влияние на общие результаты Ford. Возможно, что это изменится, когда F-150 Lightning будет выпущен в начале следующего года - уже было размещено более 160000 предварительных заказов, и еще больше будет, когда автомобиль будет официально представлен. Однако похоже, что в первые пару лет производство Ford будет ограничено, поскольку Ford планирует произвести около 80 000 автомобилей в год в обозримом будущем. Дальнейшее увеличение количества в ближайшие годы станет ключевым фактором для Ford в расширении своего бизнеса электромобилей, что будет важно для его прибыльности, а также будет важно для того, чтобы сделать Ford более жизнеспособным игроком на рынке электромобилей в глазах рынка.
Акции Ford - это покупка, продажа или удержание?
Основываясь на текущих оценках прибыли на акцию в этом году, Ford Motor Company торгуется примерно в 10 раз больше, чем чистая прибыль в этом году. Это не высокая оценка, но и не слишком дешевая для автомобильной компании - большинство традиционных игроков на рынке автомобилей торгуются по сравнительно низким ценам. Из-за цикличности и относительно низкой рентабельности дисконт к общему рынку оправдан.
Согласно прогнозам, в ближайшие годы прибыль вырастет, но это еще не окончательно, поскольку потенциальные факторы риска, такие как замедление экономического роста или снижение маржи для отрасли (поскольку средние цены реализации могут оказаться под давлением после нормализации запасов и спроса), могут приводят к более низкой, чем ожидалось, рентабельности.
В ближайшие годы Ford увидит значительный рост бизнеса электромобилей, что может привести к более высокой оценке, поскольку рынок может начать рассматривать его как жизнеспособную компанию в сфере электромобилей.
Ссылки:
- ТГ канал с сигналами покупки/продажи акций: https://t.me/buffett_pay_bot
- КНИГА Трейдинг в чайнике БЕСПЛАТНАЯ: https://is.gd/TzsT1B