Найти в Дзене
wov1

Как отличить кроссовер от внедорожника?

И снова здравствуйте.

Сегодня я к вам с вопросом.

Недавно в нашей компании возник спор. Как отличить настоящий внедорожник от кроссовера. Какое из отличий является ключевым ?

Да вообще, что такое настоящий, серийный внедорожник?

Когда-то давно у меня был, настоящий внедорожник. В базовой комплектации с маломощным мотором, он мог залезть в такие дебри, в которых пасовал даже УАЗ, не говоря про всякие Нивы. И главное что он мог из этих дебрей выехать самостоятельно.

Эта машина называлась ЛуАЗ 969.

Это уже облагороженный мой вариант. Пластиковая крыша собственного изготовления , кенгурятник и колёса от АЗЛК 2140.
Это уже облагороженный мой вариант. Пластиковая крыша собственного изготовления , кенгурятник и колёса от АЗЛК 2140.

Да, она была страшна на вид, Может даже уродлива как Гелендваген от Мерседес. Но в отличии от всех остальных внедорожников которые на бездорожье всегда оставались позади, он не имел рамы и зависимой подвески.

За несколько лет владения данным аппаратом, я всего лишь раз был вынужден бросить его в сырой пашне, да и то из за переломившейся пополам рулевой тяги толщиной в палец.

Да и то не надолго, уже на следующий день поставил новую и спокойно выехал.

Выходит что наличие рамы и мостов ещё не значит что у вас настоящий внедорожник.

Так что-же ещё? Полный привод? Возможно что и так. Но ЛуАЗ по сути был переднеприводным автомобилем. А всё остальное просто подключалось по мере необходимости. И задний мост и блокировка заднего дифференциала и уж если совсем всё плохо, то и пониженная передача. И всё это подключалось не электроникой, которая на дух не переносит сырость, а просто рычагами. Ведь это был настоящий внедорожник , а не ....

То есть выходит что чем меньше во внедорожнике электроники, тем лучше. А всё потому что настоящий внедорожник может преодолевать броды приличной глубины и электроника может просто утонуть. Превратив ваш кроссовер в недвижимость.

Сам я однажды вынимал Жигули из лужи глубиной чуть больше полуметра. Два рыбака решили что они смогут форсировать эту водную преграду на своих Жигулях, Однако когда вода залившая салон начала заливать им в болотные сапоги, они решили сдать назад, но было уже поздно. Пришлось идти на выручку. Клиренс у ЛуАЗа 28 см. при базе 1800мм. Напомните, у какого ещё серийного внедорожника аналогичные параметры. А уровень пола при этом 54 см.

Да, вода конечно немного намочила мне пол, но не критично.

-2

Понятно конечно что при сегодняшних требованиях по безопасности, ЛуАЗ никак не в вписывается в рынок. Но этот аппарат вполне можно принять за эталон "настоящего внедорожника".

А что-же сегодня?

Что вам приходит на ум при упоминании о современном настоящем внедорожнике?

Многие ошибочно полагают самым крутым внедорожником Toyota Land Cruiser. Да, быть может лет 30 назад, эту модель можно было назвать настоящим внедорожником. Но сегодня это уже точно кроссовер.

С чего это я взял?

А с того, что в настоящем внедорожнике никогда на полу не будет лежать ковролин.

Да, именно по этому признаку и можно отличить настоящий внедорожник от кроссовера. Пусть он будет рамный, с полным приводом, мощным, тяговитым мотором.

Но если на полу ковролин, всё это уже не внедорожник, а банальный кроссовер, который не подразумевает эксплуатацию в грязи.

Настоящий внедорожник всегда имеет салон, который легко помыть напором воды из шланга.

В ЛуАЗе был как раз такой. Мало того, его можно было легко вынуть и помыть отдельно.

Собственно именно так и поступают, когда из внедорожника делают настоящий внедорожник. Вот как например здесь

Узнали модель?
Узнали модель?

Конечно немного смущает сиденье с тряпичной вставкой. Хороший кожзам был бы здесь уместнее.

Но на таком можно и в ту лужу из которой я тянул Жигули на ЛуАЗе.

А теперь представьте вот такого красавца в подобной ситуации.

-4

Возможно что брод с полметра он и преодолеет, но что делать с отсыревшим ковролином в салоне?

Вынуть его без полного разбора салона невозможно в принципе.

Поэтому по моему скромному мнению это не внедорожник.

Согласны?

Авто
5,66 млн интересуются