2,4K подписчиков

Острожно! Альтернатива! Слабонервным не комментировать!

6,6K прочитали

ГАЗ-14 в кузове "седан" построенная в одном экземпляре для 9 управления КГБ. Эта машина примечательна тем, что её изготовили уже в 1989 году, то есть когда серийное производство "Чайки" было свёрнуто. И показанный на фото экземпляр - это перестроенная серийная машина.

ГАЗ-14 в кузове "седан" построенная в одном экземпляре для 9 управления КГБ. Эта машина примечательна тем, что её изготовили уже в 1989 году, то есть когда серийное производство "Чайки" было свёрнуто.

Как вы понимаете, укороченной рамой и кузовом дело не ограничилось, доработке подверглась и ходовая часть, была изменена задняя подвеска. Испытания машины в ГОНе показали хорошую управляемость и более высокую приемистость, но, как вы понимаете, в 1989 году о массовой закупке речи уже идти не могло. По предположению некоторых историков марки ГАЗ, скорее всего заказ на изготовление укороченной версии автомобиля был направлен в 1987-88 годах, как раз во время горбачёвской "борьбы с привилегиями". Это косвенно подтверждает ранее указанный факт - что для неё строили новое шасси.
После испытаний в Гараже Особого Назначения Машину вернули на завод, где её отсняли для рекламного буклета, а после 1990 года следы автомобиля теряются.

Фотография из частной коллекции художника
Артёма Халько