На закате советской эпохи и в 90-х частенько можно было встретить автомобили с фарами, на дне чаши которых плескалась цветная жидкость. Что это и для чего нужно мы сейчас и обсудим.
У фар отечественных автомобилей того времени была проблема - они не были герметичны. Как следствие там имела свойство скапливаться вода, образовавшаяся в фарах как конденсат.
Приводило это к коррозии отражателя, запотеванию стекла, а при попадании воды на разогревшуюся лампочку, та вообще могла лопнуть.
Поэтому в народе было найдено довольно сомнительное, но тогда казавшееся удачным решение - заливать в фары небольшое количество тормозной жидкости.
Она смешивалась с водой и препятствовала коррозии. А постоянно нахождение жидкости в фаре препятствовало чрезмерному нагреванию лампы и избавляло автовладельца от риска того, что та лопнет при резком охлаждении.
Правда, была и проблема, тормозная жидкость - штука агрессивная. Она приводила к быстрому износу отражателей. Причем изнашивались они быстрее, чем могли бы от коррозии.
Но зато выглядела жидкость в фарах необычно и даже, опуская ее полезные свойства, пользовалась популярностью, как едва ли не единственный способ придать автомобилю чуток индивидуальности.
Различались жидкости и по цвету. Самой "модной" считалась красная для барабанных тормозов. Также встречалась желтая для дисковых или синий тосол.
Заглядывайте в наш телеграмм-канал - там еще больше интересного обо всем на свете!