Автоматическая коробка передач довольно крепкое устройство. "Автомат", без проблем переживший двигатель машины, не редкость. Но такое возможно только при условии, что все владельцы машины обращались с АКП бережно, избегая неправильной эксплуатации
Прежде всего рассмотрим, пожалуй, наиболее неожиданный для довольно многочисленной категории водителей метод приведения в негодность автоматической КП. Если любите на каждом светофоре давить до упора педаль газа – не стоит уповать на долговечность АКП. Далеко не все из них могут постоянно выдерживать нагрузки, близкие к пиковым. Особенно это касается случаев, когда АКП агрегатируется с самым мощным двигателем, устанавливаемым на данную модель авто.
Еще один режим езды, от которого АКП выходят из строя, заранее связан с длительной буксовкой или буксировкой слишком тяжелого прицепа. Другими словами, не стоит, например, лезть в непролазную грязь на кроссовере с "автоматом". Вернее залезть можно, но не надолго. И если уж застряли, не буксуйте там "до победного", а сбегайте лучше по трактору, не "кипятите" АКП. Точно также не стоит соглашаться буксировать тяжелую машину к автосервису, если у вас компактный автомобильчик с небольшим двигателем. АКП такого авто просто не рассчитана на подобные издевательства.
Нельзя также забывать, что у многих современных автомобилей самой близкой к дороге точкой оказывается именно картер АКП. Зацепить им за какой-нибудь камень в ходе преодоления даже не особо серьезного бездорожья — раз плюнуть. Понятно, что будет, если от удара картер "автомата" расколется полностью. Но опасны и не столь катастрофичны события.
Достаточно раздобыть небольшую трещинку в картере АКП, как через нее начнется сочиться рабочая жидкость. А даже небольшое снижение ее уровня в "коробке" вызывает перегрев и последующий выход узла из строя.
Поскольку уровень трансмиссионной жидкости в АКП, почему-то называемой в просторечии "смазкой", штука критическая, следить за ним нужно даже после плановой ее замены на ТО или ремонта КП. Мастер — раздолбай по упущению не дольет совсем чуть-чуть необходимого, а это приведет к дорогостоящему ремонту. В связи с этим многие владельцы подержанных авто с АКП не связываются заменами ATF в коробке, даже если это нужно руководством по эксплуатации. От греха, вернее – от "кривых рук" подальше! Вместо этого они самостоятельно регулярно контролируют уровень и цвет рабочей жидкости в АКП и едут на замену, только когда засекают какой-то криминал.
В заключение упомянем стандартное предупреждение, что нельзя долго и быстро буксировать машину с автоматом на тросе. Неработающий двигатель машины означает, что ATF в "коробке" не прокачивается насосом. Из-за отсутствия смазки и охлаждения, механизмы очень быстро перегреваются и выходят из строя. Если положение безысходное и буксировать машину с автоматом все-таки нужно, эксперты советуют использовать "правило 30". То есть тянуть машину с автоматом можно не быстрее 30 км/ч на расстояние не больше 30 км. При этом восстанавливать буксировку можно только после охлаждения АКП, не менее чем через 30 минут.