Найти тему
КУРБАТ

Первый день в СИЗО. Часть 6.Новоселье.Знакомство с понятиями

Здравствуйте, друзья. В предыдущей статье я рассказал вам, как меня заселили в мою первую хату, что я там увидел и какие эмоции я испытывал от всего происходящего вокруг. Я надеюсь, вам было интересно. Сегодня я продолжу. Расскажу о новом знакомстве в своей камере и о законах тюрьмы, о которых я раньше и не слышал.

Прочитать предыдущею статью можно тут

Сидя на холодной решетке кровати, я немного отдохнул, восстановил дыхание. Я не знаю почему, но проделав совсем небольшой путь по лестницам, я невероятно устал. Пот лил ручьем по моей спине. Наверное, тяжелый матрас, который я нес перед собой, сыграл свою роль.

Встав с кровати, я прошелся по камере, внимательно изучил ее. Я обратил внимание, что в ней очень высокие потолки: метра 4, не меньше. Прямо передо мной было огромное окно с деревянной рамой и маленькой форточкой. Увидев ее, я сразу запрыгнул на батарею, что была прямо под окном. Просунув руку между решёток, я открыл форточку. Свежий воздух с силой подул мне в лицо. Не слезая с батареи, я наслаждался этим сладким воздухом, делая вдохи полной грудью. От этого у меня немного закружилась голова. Четвертый этаж дал мне широкий вид на тюрьму и окрестности вокруг нее. Когда я смотрел в окно, в мой голове вспомнились песни группы "бутырка", которые я когда-то слышал. 😂 "Что уж теперь поделать?",-подумал я. "Все проходит, и это пройдет", - сказал я в слух и спрыгнул с батареи, потому что мои руки уже устали держаться за решетку. После порции свежего воздуха, которым я так давно не дышал, воздух в камере мне снова сдавил виски. Конечно, тут уже не воняло как в отстойнике, но приятного было все равно мало. Сырость, просто сильнейшую сырость я ощущал в воздухе. "Так, наверное, пахнет туберкулез", - подумал я.

Посмотрев еще раз на окно, я обратил внимание что рама в нем очень гнилая: стекла в некоторых отсеках были состыкованы между собой так, что между ними в пару миллиметров присутствовали щели. Окно было огромное, метра два в высоту и полтора в ширину.

"Круто, зимой будет очень тепло", - с сарказмом подумал я. В настоящее время в камере тоже было довольно прохладно. В ней было 3 кровати в два яруса. Они были приварены к полу. В конце хаты в углу располагался стол с лавкой, так же сваренный между собой и прикручен к стене. Над столом висел большой железный шкаф, разделённый на 6 полок (на местном слэнге-бегемот). Сразу на входе слева была отгорожена кабинка, открыв ее я увидел обыкновенный белый унитаз с бочком. Все было чисто, даже стульчак стоял рядом с ним. Как я понял, эта камера была только после ремонта. Только в чем ремонт заключался, я так и не увидел. Но было точно ясно, что в ней давно никого не было. Скорее всего, ремонт был только на бумаге, для галочки, как и все тут, на что выделяются деньги государством.

Сразу возле входа стояла белая раковина, так же довольно чистая, но вот только вокруг нее пол был весь гнилой. Возможно, ремонт заключался в замене этой раковины, она реально была, как новая, только со старым краном😂

Открыв кран, вода побежала не сразу. Только через секунд 10, тонкой струйкой потекла. Жажда преследовала меня до сих пор и я все так же хотел дико пить. Оставив кран открытым, я вернулся к своей сумке и достал посуду, чистую губку для мытья и мыло. Взяв губку и кружку, я подошел к крану. Вспомнив как Серёга в отстойнике фильтровал воду, я решил сделать то же самое. Мягкой стороной, я прижал губку к основанию крана, и вода побежала сквозь нее еще менее тонкой струйкой. Подставив кружку, вода стала набираться в нее очень медленно. Вода была ледяная. Кран моментально покрылся каплями воды. Горячей воды в камере не было, видимо, никогда. Так же как холодильника, телевизора и прочих удобств. Это было просто средневековье. Вода на вкус была все та же: ржавая, со вкусом металла. Я мелкими глотками радовал ей свой организм. Зубы просто сводило ужасно, вода была немыслимо ледяная. Я сразу подумал: главное не заболеть. Судя по всему что меня окружало, я боялся представить, какая тут медицина. В дальнейшем я, конечно, с ней познакомился. Наблюдал ужасные картины — как пацаны месяцами мучились от зубной боли, не получая должной медицинской помощи. Или когда на перелом накладывалась вместо гипса обычная шина, причём обычным сотрудником, а не мед. работником. В общем медицине я отведу отдельную главу, но не много позже. Со своими камнями в почках, я познакомился с ней, как никто другой.

Проходясь по камере, я потихоньку пил воду, в ожидании того, кого же мне приведут. "Вооружиться даже не чем, ладно, будь что будет", - подумал я. Я был готов ко всему. В какой-то момент я услышал звук открывающихся засовов и замков. Я остановился с важным видом посередине камеры, держа кружку в руке. Дверь открылась, вошел невысокий парень, на вид не старше 20 лет. На входе он остановился, поздоровавшись со мной. Я поздоровался в ответ, но он как будто ждал от меня дальнейшего вопроса. Оказавшись в такой ситуации впервые, я совсем забыл, что у каждого зашедшего в камеру арестанта, в первую очередь интересуются: "Кто по жизни?". Вместо этого я вежливо предложил ему пройти. Пройдя к соседней кровати, он положил свой рулет на первый ярус. "Как зовут?", - поинтересовался он. Я ответил на его вопрос, и он следом спросил меня: "Кто по жизни?". "Мужик", - ответил я. Подойдя ко мне поближе, он протянул мне руку со словами: "Я -Димон, мужик по жизни. Пэга молодой". "Приятно познакомится, меня можешь Курбатом звать", - ответил я. Мы начали располагаться, разбирать свои вещи из сумок. Между нами завязался оживленный диалог, Диман начал рассказывать о себе.

Оказалось что этот молодой парень, 21-го года, приехал из центрального сизо уже со сроком - 9 лет строгого режима. От этой цифры у меня пробежал холодок по спине. Первый раз я встретился в тот момент с человеком с реальным сроком. Конечно, дальше за год в сизо я видел людей со сроками и посерьёзней. Даже общался с пацанами, которым светил пожизненный срок. Но в тот момент, для меня было дико услышать такую цифру.

Ту историю, что он мне рассказал, я запомню на всю жизнь. Наверное, потому что она была первая и меня очень впечатлила. В будущем, я конечно увижу истории и более невероятные, как в один момент ломаются судьбы молодых парней. Но на тот момент, я слушал его, раскрыв рот. Я просто до конца даже не верил ему, в моей голове не укладывалось, что такое может быть. Поверил я полностью тогда, когда он мне однажды вечером дал прочитать свой приговор.

Тюрьма, в которую меня привезли, была "разгрузочной-транзитной", в нее обычно привозили арестантов уже со сроком изо всех изоляторов области, для дальнейшей отправки на лагерь. Потому что в этом городе была большая железнодорожная развязка, во все направления страны.

Заправляя свои кровати, Диман продолжал рассказывать о себе. В сизо он откатался 11 месяцев и совсем недавно получил свой срок. Рассказал о центральном сизо, где он сидел все 11 месяцев. Как там все по-человечески, по сравнению с этой тюрьмой. "Тепло, горячая вода, телевизоры, холодильники есть почти в каждой хате, даже кое-где и связь имеется", - продолжал он. "А тут даже дорог нет, только по мокрой",-запрыгнув на батарею у окна сказал он. Я тогда вообще не понял, о чем он, что за дороги и куда по ним ехать. От его рассказов у меня складывалось впечатление, что он сочиняет на ходу. Видя все, что меня окружает вокруг, я не мог даже представить такие условия содержания, о которых он рассказывал. Забегая вперед, скажу, что все что он говорил, было чистой правдой. Заправив свои постели, и убрав все по своим местам, мы начали наводить уборку. По путно Диман, все так же неугомонно тараторил обо всем. Он рассказывал мне как школьнику, что тут можно, а что нельзя. Но было на самом деле интересно послушать про криминальный мир, про иерархию этой среды. Ведь я никогда так глубоко этим не интересовался.

Кто такой мужик, что такое уклад и почему он един - продолжал рассказывать мой собеседник. Этот парень создал впечатление, что он и на воле все это знал прекрасно. Он знал абсолютно все, был заряжен тюремной жизнью.

Разобрав свои сумки и заправив постели, мы сразу начали наводить порядок в камере. Мыли полы, отмывали стол, в продуктовом шкафу постелили на полки пакеты, разложив на них продукты, что были у нас. Уют постепенно вырисовывался в нашем теперь уже общем доме. Диман, как заведённый, протирал тряпкой все, что видел, даже свою кровать он полностью отмыл до блеска. Я, конечно же, сделал то же самое.

Все это он делал не замолкая, а я с интересом слушал его. От этого парня, я узнал абсолютно все, что меня интересовало и не интересовало. За весь проведённый год в сизо, я узнал меньше, чем тогда в первый день узнал от него. Тогда он мне рассказал и про все касты общества в тюрьме: блатных, мужиков, подвопросников, петухов. Про всех он знал абсолютно все. "Мужик-это надежда и опора криминального мира!", - продолжал свою лекцию мой собеседник. Я поинтересовался у него, про какую дорогу он говорил мне сначала. "Дорога-это кровеносная система тюрьмы." - начал объяснять мне Диман. "Она дожна быть, дорога-это святое. Сегодня увидишь что это такое, по-любому будем ставиться с соседями", - продолжил он.

Время было ближе к вечеру, нам уже привезли ужин. Взяв свою посуду, я подошел к кормяку и подал ее раздатчику(балондер или баландерша называют этих людей). Забрав обратно свою чашку, я увидел в ней красное месиво, как я понял это было рагу из свеклы и картошки. А сверху лежал кусок вареной селедки. Я всегда думал что селедку только солят, никогда не видел чтоб ее варили. Увиденное меня снова поразило. У Димана был целый арсенал разных приправ, которые пришлись как раз кстати. Это рагу выглядело очень не аппетитно. Насыпав разных приправ себе в тарелку, я все перемешал и попробовал на вкус. Есть было можно, даже вареная селедка оказалась вполне съедобной. Достав из своей сумки кипятильник, Диман поставил кипятить воду в таре из-под майонеза(такие тары в тюрьме называют камазиками)

-2

Скипятив воду, Диман достал кофе и сухое молоко, и начал налаживать мне и себе напиток.

"Жизнь налаживается", - подумал я, сделав глоток сладкого кофе с молоком. В тот момент, этот кофе мне показался невероятно вкусным, притом что на воле я никогда не пил его.

Подкурив сигарету, я сел возле батарее у окна, и продолжил наслаждаться этим волшебным напитком. На душе было спокойно, все мои опасения прошли, теперь я понимал что менты в ИВС, меня просто хотели запугать. Как тут говорят, "нагоняли жути". Должен признаться, что это у них получилось.

Мы довольно быстро нашли с Диманом общий язык, мне было его очень жаль, понимая что пацан не увидит свободу еще долгих 9 лет. Но по его поведению не было заметно, что он в печали. Как позже сказал он мне: "Смирился, ни чего не поделаешь". Его судьба сломалась в одно мгновение, когда он нанес один единственный удар в живот своему пьяному другу. Который просто кидался на прохожих, в пьяном бреду. У человека лопнула селезенка, и тот скончался в больнице. "Успокоил навеки", - как выразился Дима.

Таких историй, я услышал ни один десяток: у каждого своя, уникальная. Которую невозможно просто выдумать. Я начал смотреть на жизнь под другим углом. Я понимал, что она больше не станет прежней.

" Что имеем - не храним, потеряем - плачем". Эту поговорку я так же очень глубоко осознал в тот момент. Тогда я еще не понимал, насколько серьезный урок, мне уготовила жизнь. И какой путь мне предстоит пройти.

Так я познакомился с Диманом, с человеком который больше всех посвятил меня в тюремную жизнь. Все его наставления я запомнил очень хорошо.
В следующей истории я расскажу вам о том, как мы все таки поставили дорогу с соседями. И что это вообще такое-дорога.

Ее вы можете прочитать тут

Если было интересно, ставте лайки и подписывайтесь на мой канал. Так же пишите свои комментарии, и задавайте интересующие вопросы.

P.S На своем канале я никоим образом не пропагандирую ауе (организация запрещенная на территории РФ), содержание статей несет исключительно художественный характер.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц