Найти тему
Сергей Пояганов

Lovemark бизнес, который любят. Как его построить

Оглавление
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Сейчас только ленивый не говорит, что бизнес должен быть клиентоориентированным. Иначе, перспектив развития у него немного. Это напрямую касается компаний, которые работают с клиентом напрямую. Но даже если ваша ниша – это b2b сегмент, всё равно взаимодействие как с партнёрами, так и с конечным потребителем, никто не отменял. И не важно чем вы занимаетесь – разработка и продвижение сайтов, как в моём случае, фермерское хозяйство с самыми вкусными ягодами, изготовление металла или доставка еды.

Что такое бизнес Lovemark?

Частично на это вопрос я ответил ещё в названии. Lovemark – это бизнес, который любят его клиенты и они же являются адвокатами бренда. Фактически, он может прожить даже и без рекламы, ведь к нему приходят по рекомендации. Но – это только первая часть. С другой стороны, Lovemark – это бизнес, который любит клиентов и всё делает для того, чтобы обеспечить им лучший сервис и первоклассное качество. Любовь должна быть взаимной.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Это как в отношениях между людьми, игры в одни ворота не бывает. Точнее, случается, но заканчивается очень быстро и расставания не самые приятные. При построении бизнеса Lovemark, в эпоху соцсетей – это губительно. Если вы будете только потреблять любовь своих клиентов, ничего не давая им взамен, то достаточно скоро, ваши SMM-щики замучаются отвечать на не самые приятные отзыва. А значит, никакой вы не Lovemark, к которому сейчас все так стремятся.

По кирпичику. С чего начать грандиозную стройку

Конечно, ели вы ответственны за предприятие, которое поставляет руду для металлургических компаний, то ваши «кирпичики» будет другими. Но и бренд Lovemark вы вряд ли будете строить. Скажете, противоречу сам себе. Нет, b2b тоже бывает разным. И всё же, стратегия построения бренда, который любят, больше подходит компаниям, которые напрямую взаимодействуют со своими клиентами.

С чего начать?

  • Определите философию вашего бизнеса. И пускай для широкой публики она будет сформулирована в красивых предложениях, но для внутреннего использовании, каждое слово должно иметь смысл и быть расшифрованным.
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника
  • Не поленитесь написать брендбук со стандартами обслуживания. Думаете – это нужно только крупным корпорациям. На самом деле, для небольших компаний, где вес каждого сотрудника и его влияние на весь бизнес более ощутимые – это гораздо важнее. Чего вы добьётесь? Ваши клиенты всегда будут получать одинаковое качество продукта, услуги, сервиса.
  • Стремитесь развиваться. Причём, данный пункт касается всех, и руководителя компании, и каждого специалиста в отдельности. Различные курсы по специальности, личностные тренинги, приглашение специалистов для менторства извне. Это то, на что не стоит жалеть денег.
  • Не бойтесь пробовать новое. Скорее наоборот – подумайте о том, какие ниши близкие к вашему бизнесу вы можете занять. К примеру, у вас магазин нарядных платьев для девочек. Сюда прямо просится выделить отдельную продукцию под аренду. Не станут родители покупать платье принцессы на новогодний утренник или свадьбу крёстной. А вот арендуют с удовольствием. Сделайте детскую парикмахерскую, как для праздничных причёсок и макияжа, так и на каждый день. Выделите место для небольшого магазинчика сувениров, обустройте фотозону. В рамках одного большого бизнеса, идей может быть множество.
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника
  • Не бойтесь отпускать и возвращать. Это о сотрудниках. Вы не клялись друг другу быть вместе и навсегда. И да, случается, что человек перерастает ваш бизнес или просто, ему хочется попробовать себя в другом. Либо напротив – он не эффективен на конкретной позиции. Научитесь красиво расставаться. Вполне возможно, что человек к вам вернётся, получив новые скилы, которые помогут вам в будущей работе. Или он придёт на другую позицию, где его потенциал раскроется на 120%. Работать с теми, кто от вас уходил – нормально. Это не предательство.
  • Сделайте так, как удобно вашему клиенту. Посмотрите на свой бизнес с его стороны. Например, сделайте не готовый сет суши, а сеты на разную сумму, в пределах которой, человек сам может его собрать. Да, придётся предложить несколько вариантов, чтобы из бюджета не выпасть, но такая проработка того стоит.

Ну и в завершении то, без чего ни один сервис Lovemark существовать не сможет. Это качество. Любить и рекомендовать могут только хороший продукт.

#Lovemark #адвокат бренда #брендбук