Работа в такси в России одна из самых популярных и востребованных, связанно это в первую очередь с легкостью трудоустройства. Ведь, чтобы устроиться в такси не нужны дипломы и специальные знания, берут, как правило, всех делающих, основное требование для трудоустройства это наличие водительского удостоверения. Работать можно на своем машине, а если её нет взять машину в аренду. Я работал в такси 18 лет, из них четыре года такси было моим единственным источником дохода, в этой статье я расскажу почему не стоит идти работать в такси и об основных минусах работы.
- Работа в такси не такая простая как может показаться на первый взгляд, человеку кто сам ни разу не таксовал, хотя многие пассажиры считают, что работать таксистом легко. Для кого такси это единственный источник дохода и кто хочет хорошо зарабатывать, за рулем в сутки проводит 12 и более часов, отдыхая порой только один день в неделю, а иногда и вовсе без выходных. При этом частенько таксисты работают сразу у нескольких агрегаторов. В погоне за заработками таксисты нерегулярно питаются, не досыпают, да и нахождение в напряжении за рулем по 12 часов в сутки не лучшим образом сказывается на состоянии здоровья водителя. Таксисты и рады бы работать меньше, но тогда и заработок будет меньше, а нужно кормить семью, заправлять и ремонтировать автомобиль, да и отложить еще, что-то хочется. Поэтому на улицах городов России регулярно случаются аварии с участием таксистов;
- Садясь в автомобиль многие пассажиры считают, что таксист это их слуга и заплатив несчастные 150 рублей за проезд, они взяли в аренду водителя и его автомобиль. Пассажиры могут мусорить, марать и царапать салон машины, выбирать вместо оптимального маршрута, маршрут по которому они хотят ехать, просить включить свою музыку. Думают, что в салоне можно пить, курить, есть, ругаться, громко говорить по телефону. Я не говорю, что все такие, но таких очень много особенно в экономе, как правило, такие люди удавятся за каждую копейку, поэтому заказывают самое дешевое такси, а вовремя, когда действую коэффициенты и стоимость проезда увеличиваться, они начинают высказывать водителю, как дорого и что вчера они ехали по данному маршруту дешевле;
- Мелочные и меркантильные клиенты считающие, что им все должны, порой пытаются обмануть таксиста. Были случаи, что даже приличные с виду клиенты сбегали не заплатив или кидали на деньги. В последние годы с этим стало проще, так как большинство клиентов оплачивают поездку безналично и деньги автоматически списываются с карты;
- На любое замечание, даже когда пассажир явно не прав, большинство клиентов реагируют неадекватно, начинают грубить, ругаться, звонить в техподдержку и говорить, что уволят. Но есть определенная группа пассажиров, которые боятся сказать в глаза, а просто ставят низкую оценку поездки, в результате чего рейтинг падает. С введением рейтингов и оценок создается впечатление, что работать стали за баллы, а не за деньги и проснувшись утром, особенно если накануне был конфликт с пассажиром, первым делом заходишь в приложение и проверяешь рейтинг;
- Работая на своем автомобиле, он становится общественным транспортом, как машину не мой, небрежные пассажиры умудряются испачкать ковролин, сбить задние коврики и поставить ноги помимо коврика, запинывают спинки и марают другую отделку салона, царапают пластик отделки салона каблуками или сумками. Оставляют за собой мусор. Но есть и наоборот чистоплотные пассажиры или те которые хотят ими казаться и на любую грязь, мусор или запах в салоне начинают жаловаться. Да и если честно не очень приятно возить ночью алкашей, а днем на этих же сиденьях везти любимую жену на работу и сына в школу. На арендном автомобиле работать не так выгодно, так как не важно сколько ты заработал, а за аренду 1,2-1,7 тыс.руб. за сутки нужно отдать, когда я работал на арендной машине, когда я просыпался у меня была всегда мысли, проснулся утром и уже должен, да и о свободном графике, основном плюсе работы в такси, на арендном автомобиле можно забыть;
- Работа такси одна из самых опасных, на таксистов регулярно нападают и грабят их, за годы работы, чтобы усмирить неадекватных пассажиров, мне несколько раз приходилось пользоваться средствами самообороны. Один раз конфликт произошел после того как пассажир отказался платить, я заблокировал двери, а пассажир начал хамить и лезть в драку и пинать спинку переднего сиденья, я залил неадекватному мужчине глаза перцовым баллоном, выкинул его из машины, несколько раз пнул и уехал, в итоге он написал на меня заявление, якобы я на него напал. Благо в салоне был видеорегистратор. Был случай, что в спинке своего сиденья я обнаружил нож, хотя конфликтов в тот день не было, кто и что этим хотел мне сказать я так и не понял. За годы работы было много всякого и этому можно посвятить не одну статью, последние годы стало спокойней, но неадекваты встречаются. Не так давно, знакомого таксиста ранили ножом и ограбили, после этого я подумал о смысле жизни, прокрутив в голове конфликтные ситуации, за годы работы, исход которых мог быть непредсказуемым. А также подумал о семье, которая меня ждет дома, я решил не стоит оно того, жизнь одна и все люди разные и никогда не знаешь, что у кого на уме.
- Машины с каждым годом дорожают, в месте с машинами дорожает топливо и запчасти. А вот стоимость заявок существенно не увеличивается. Поэтому купив новый автомобиль год назад, мне просто стало жалко его убивать в такси, ведь машины в такси подвержены повышенному износу, а если рост цен на машины будет продолжаться такими темпами, как в 2021 году, то еще несколько лет и уже даже покупка бюджетного нового автомобиля может стать не по карману большинству жителей нашей страны.
В заключение, берегите себя и по возможности не садите подозрительных личностей, ведь жизнь одна и всех денег не заработаешь.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!