Найти тему

Полное руководство по A/B-тестированию на маркетплейсах

Оглавление

В онлайн-торговле A/B-тестирование помогает найти самые эффективные способы оформления карточек, поднять CTR и продажи. По сути это очень простой метод — селлер одновременно запускает два варианта карточек товара, контрольный и тестовый, которые отличаются по одному показателю. На период тестирования он собирает данные с обеих карточек, а потом оставляет на маркетплейсе наиболее успешную карточку.

Несмотря на простоту этого метода, в нем есть много нюансов. Разбираемся в том, как правильно проводить A/B-тестирование на маркетплейсах.

По каким показателям проводится A/B–тестирование

Главный показатель для A/B-тестирования — это CTR (click-through rate или показатель кликабельности). Этот показатель отражает соотношение количества кликов по карточке товара и количества показов. Высокий уровень CTR означает, что пользователей заинтересовала карточка и они решили посмотреть подробности, увидев ее в поиске или в рекламе.

WIldberries, Ozon и Яндекс Маркета позволяют просматривать статистику CTR по рекламным кампаниям. Еще один важный показатель для оценки эффективности маркетинга — это CPC. Это сумма, которую вы платите за каждый клик по рекламе вашей карточки.

A/B–тестирования также проводят по следующим метрикам:

— доход от продаж

— количество повторных продаж

— средний чек

— количество совершенных заказов

Что можно тестировать на маркетплейсах?

Самая частая гипотеза для A/B-тестирования — это визуалы карточки. Покупатели в первую очередь смотрят на фотографии товара, поэтому продавцам крайне важно проверить, какие изображения привлекают максимум внимания.

Второй по важности элемент — это название карточки. Тест названия позволяет определить, какой из вариантов содержит наибольшее количество ключевых слов, которые покупатели запрашивают в поиске.

На маркетплейсе Ozon продавцы также могут провести A/B-тестирование цен. Маркетплейс делит покупателей на две группы, которые видят разную стоимость на один и тот же товар с одной и той же карточкой. Например, одной группе предлагается скидка, а другая видит изначальную стоимость. Тестирование позволяет определить, насколько привлекательны скидки для покупателей данного товара и какая цена является оптимальной.

A/B-тестирование на маркетплейсе за 4 шага

1. Установите цель A/B-тестирования. Определите, какие метрики вы собираетесь тестировать и каких показателей хотите достичь. Например, вы хотите найти визуал для карточки, на которой пользователи будут кликать чаще всего. Заранее установите уровень CTR, который вы хотите достичь.

2. Создайте два варианта карточки для теста. Они должны явно отличаться друг от друга. A/B–тестирование лучше всего работает для противоположных вариантов (например, видео-карточка или статичное изображение).

3. Запустите рекламную кампанию карточки товара с первым вариантом в кабинете маркетплейса и установите срок — например, неделю. Следите за статистикой по интересующим вас метрикам при помощи аналитических сервисов или внутренней статистики маркетплейса.

Повторите процесс для второго варианта.

4. Подведите итоги. После того как вы провели обе кампании, сравните их показатели. Если один из вариантов достиг желаемых показателей по нужной метрике, оставляйте его на маркетплейсе. Если оба варианта не сработали, проведите повторное тестирование с самым успешным из первых двух вариантов и новой версией.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.