Найти тему
Wilstream колл-центр

Как собирать контактные данные клиентов?

Оглавление

База контактов потенциальных клиентов — это огромный плюс для любого бизнеса. Такие люди обычно уже хотя бы немного заинтересованы в продукте, уже приобретали его ранее, а возможно готовы рассмотреть ваше новое предложение или воспользоваться услугой снова.

КАК И ЗАЧЕМ СОБИРАТЬ БАЗУ

Иметь собственную базу контактов намного лучше, чем обзванивать холодных клиентов с помощью случайно сгенерированных номеров. Но как собирать контактные данные? Есть несколько способов, о них мы расскажем чуть ниже. Эти способы абсолютно законные и не нарушают закон о защите персональных данных в отличие от, например, покупки базы. Пользователи должны сами дать вам данные и разрешение на их использование. Обычно для этого им достаточно поставить галочку у соответствующего пункта.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ

Лид-формы. Это один из вариантов сбора данных в интернете. Он максимально прост и удобен. Лид-форма устанавливается на сайте или открывается при переходе с таргетированной рекламы, всплывает в приложении и тд. Для ее заполнения нужно ввести имя, телефон и/или имейл. Чтобы простимулировать человека оставить контакт, можно предложить скидку, бонус или бесплатную консультацию. Сегодня лид-формы стали настолько привычны пользователям, что многим удобнее заполнить ее и дождаться обратного звонка, чем набирать номер самостоятельно.

Добавляя форму, учтите несколько моментов, чтобы пользовательский интерфейс был максимально удобным:

Не делайте всплывающее окно слишком назойливым и отвлекающим от основного контента.

Не прячьте форму в самый конец длинного лендинга, добавьте ее в середину, а внизу можно продублировать заявку.

Если форма всплывающая, дайте пользователю возможность ее закрыть без обновления страницы и других неудобных действий.

СПОСОБ ВТОРОЙ

При оформлении заказа человеку практически всегда нужно указывать свои подробные данные. Чтобы иметь возможность использовать их для рекламных предложений, добавьте пункт, у которого нужно поставить галочку: «Я даю согласие на получение рекламных предложений». После этого вы можете без опасений направлять клиенту информационные смс, письма или звонить. Главное не становитесь слишком навязчивыми, особенно в том, что касается звонков. Звоните клиентам только с действительно ценной информацией.

СПОСОБ ТРЕТИЙ

Заполнение анкеты на получение скидочной карты и карты постоянного покупателя. Тут действует такое же правило, что и во втором способе. Основное отличие в том, что такая анкета может заполняться офлайн прямо в момент покупки, когда человек уже покупает товар и совершенно точно хочет получить на него скидку.

Обязательно собирайте собственную базу данных. Удобнее всего хранить контактную информацию в CRM-системе или в крайнем случае — в отдельной таблице. Не забывайте прописывать комментарии к контактам, чтобы менеджерам было проще ориентироваться.

Имея свою собственную базу данных вы получаете более лояльных, «знакомых» клиентов, благодаря чему проще настраивать рекламу и увеличивать конверсию при звонках.

Подпишитесь и поставьте лайк, если статья была полезна для вас