Ситуация сейчас очень печальная для российского авторынка, продажи в 2022 году. сократился в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом 2021 за год нашу страну покинуло множество автомобильных брендов, но маркетологи по-прежнему поддерживают этот бренд. Сегодня мало кого может удивить тот факт, что практически невозможно дозвониться до дилера и купить автомобиль по рекомендованной розничной цене которая указана на официальном сайте. Это относится не только к зарубежным брендам, но и к нашим российским.
В 2020 году произошло резкое увеличение маржи. год, когда во всем мире начались проблемы с полупроводниками, а у ритейлеров было не так много автомобилей. В связи с этим люди спешат покупать автомобили, а продавцы начинают ежемесячно увеличивать свою наценку. Дошло до того, что базовый набор аксессуаров (коврики, защита двигателя, сигнализация) потребовал от 100 тысяч рублей и до нескольких миллионов. Кроме того, дилеры часто отказывались продавать автомобили за наличные, только в кредит и с полным пакетом аксессуаров (страхование жизни, Каско, карты помощи на дороге и другие товары народного потребления).
В 2023 году. с годами ситуация изменилась, вы можете смело покупать автомобиль за наличные, некоторые дилеры продают автомобили оптом (многие дилеры китайских брендов, а также наши дилеры брендов), чего нельзя сказать о дилерах брендов, которые еще не ушли от нас, таких как дилеры корейских брендов. Сейчас у многих продавцов есть 300-500 тысяч рублей, чтобы снизить цену на более дорогие автомобили, наценка может достигать 1,5 миллиона рублей.
Почему производители сами не могут ограничить наценки продавцов? На этот вопрос в начале января ответил коммерческий директор АвтоВАЗа Виталий Осипов. По словам Осипова, у производителей нет прямого рычага воздействия на продавцов, кроме того, по словам Осипова, российское антимонопольное законодательство строго запрещает производителю влиять на цены, устанавливаемые продавцами.
Если сами производители не могут ограничить своих продавцов, то что такое наше правительство? Понятно, что всем контролирующим органам просто было наплевать, ФАС отреагировала не так, как другие службы. Однако сейчас этот вопрос обсуждался в Государственной Думе. Депутат Олег Лебедев внес на рассмотрение закон, запрещающий дилерам продавать автомобили с наценкой. Новость опубликовала "Парламентская газета", и если закон будет принят, трейдеры потеряют большую часть своей прибыли.
Остается надеяться, что закон получит поддержку для рассмотрения в Государственной Думе, тогда дилеры не смогут продавать автомобили с предустановленными аксессуарами. Он может быть установлен только после перехода права собственности к новому владельцу в соответствии с составленным договором на обслуживание.
Если продавцов лишить какой-то огромной прибыли, многие из них со временем могут прекратить свое существование, и люди смогут позволить себе купить новый автомобиль по цене, указанной на официальном сайте.