106 подписчиков

[АВТО] Geely Atlas Pro или Haval Jolion? Тройка, четверка, …семерка

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике. Обращаю внимание, что упор в этом разборе сделан на различие в свойствах и характеристиках сравниваемых автомобилей.

Моторы у этих машин одинакового рабочего объема – полтора литра, причем оба турбированные, с алюминиевыми блоками. На этом схожесть заканчивается.

Тройка

Движок Geely Atlas Pro (JLH-3G15TD, практически тот же самый, что у Volvo XC40), имеет три цилиндра. Степень сжатия 10,5:1, мощность 177 лошадок при 5500 об/мин, крутящий момент 255 нм в диапазоне оборотов 1500-400. Бензин с октановым числом 92 и выше.

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-2

В динамике и экономичности мотору помогает система 48V EMS (Electric Motor Synergy, что можно перевести как «синергия/кооперация с 48-ми вольтовым электромотором»). По заявлению производителя эта система «мягкого гибрида» добавляет 50 нм крутящего момента при разгоне (его суммарная величина превышает 300 нм) и позволяет экономить во время движения до 15% топлива. Работа ее полностью автоматизирована.

Блок управления в момент интенсивного разгона «усиливает» двигатель электромотором, питающимся от отдельной 48-вольтовой литий-ионной батареи, расположенной под полом багажника по соседству с запаской. А в процессе торможения автомобиля система использует принцип рекуперации – переключает электромотор в режим генератора, подзаряжая батарею.

Увы, бесплатных пряников не бывает. Электрическая система «мягкого гибрида» – дополнительные масса и компоненты, стоящие дополнительных денег и наверняка в какой-то момент потребуют ремонта или замены.

Четверка

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-4

Четырехцилиндровый мотор Haval Jolion (GW4B15D) имеет высокую степень сжатия, намекающую на то, что он работает по принципу Аткинсона/Миллера. Схожий с мотором Haval Dargo, о котором мы подробно рассказывали в материалах «Собачье сердце» и «Размышления перед покупкой Dargo». Вроде бы прогрессивная конструкция, но по мощности (150 л.с.) и крутящему моменту (230 нм) проигрывает «тройке» Geely-Volvo от 10 до 20 процентов, даже если не брать в расчет ее «гибридную» составляющую.

Производитель допускает применение бензина с октановым числом 92.

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-5

При замене масла двигатель Jolion «попросит» залить в него четыре литра. Зато трехцилиндровый моторчик Atlas Pro такого же рабочего объема потребует почти семь. Не возьму в толк – куда столько? Ведь это весьма накладно при обслуживании. При каждой замене масла владельцам этой машины придется раскошелиться на три «дополнительных» литра.

…Семерка

Оба автомобиля оснащены семиступенчатыми «роботами», позволяющими быстро и мягко перебирать передачи, и расходовать топливо более экономично по сравнению с классическим «автоматом».

А дальше начинается самое примечательное. Заявленная максимальная скорость Geely Atlas Pro 200 км/ч. У Haval Jolion с менее мощным мотором – лишь 185 км/ч, что вполне логично. Но почему время разгона до сотни у машин практически одинаковое? Судя по характеристикам двигателей и, тем более, дополнительной энергетической установкой Атласа, он должен разгоняться быстрее Джолиана.

Обратите внимание, что пика мощности оба мотора достигают при одинаковых (5500) оборотах, но «максималки» у машин разнятся на 15 км/ч. Это говорит о том, что у Haval Jolian передаточное отношение главной пары занижено относительно Atlas Pro. Немного подыгрывает и облегченная весовая категория Джолиана, ведь он примерно на центнер легче конкурента. Напомним, что в его основе лежит платформа L.E.M.O.N. облегченной конструкции. Все это позволяет Джолиану иметь динамику, сравнительную с более мощным Атласом. Понятно, что при этом расход топлива у первого будет немного больше. Это своеобразная плата за высокие динамические характеристики.

Техотдел

Обе машины имеют незащищенные от грязи пороги и в ненастную погоду при входе-выходе норовят выпачкать брюки водителю и пассажирам. Это говорит о том, что сравниваемые автомобили – городские кроссоверы, и не предназначены для постоянной эксплуатации на грунтовках.

И тот, и другой имеют в своем арсенале четыре режима вождения. Три из них одинаковы, это обычный «набор» Стандарт / Эко / Спорт.

Четвертый в Atlas Pro – «офф-роуд» для движения «по грязной, песчаной или другой тяжелой для движения поверхности дороги.» Напомню, что он функционирует лишь на относительно небольшой скорости и автоматически отключается при превышении рубежа в 60 км/ч.

У Haval Jolian это «снег». Он обеспечивает устойчивость автомобиля «в условиях недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием… при движении по заснеженным и скользким дорогам», причем без скоростных ограничений.

Дорожный просвет у Atlas Pro на пару критичных сантиметров меньше, чем у Haval Jolion. Однако это еще не все. На грунтовке у Geely есть настоящая ахиллесова пята – разъем жгута проводов управления роботизированной коробкой передач, расположенный в нижней части силового агрегата, да еще спереди, открытый для встречного удара.

Компенсировать этот откровенный недостаток сможет надежная защита снизу, поскольку любой контакт c грунтом попросту снесет колодку и обездвижит автомобиль. Все это говорит о том, что он менее приспособлен к плохим дорогам, чем Jolian. Хотя и у последнего есть своеобразный ограничитель геометрической проходимости – низко отвисшая «губа» переднего бампера из жесткого пластика, которую легко повредить о грунт или промерзший снег.

Напомню, что обе машины имеют недостаточную по российским меркам грузоподъемность – мы привыкли к тому, что легковушка способна увезти 400-450 кг. Однако здесь Jolion выигрывает «по всем фронтам». «Жмет» 340 кг (Atlas Pro лишь 300), может таскать прицеп (оппоненту такое запрещено) и имеет настоящие, «силовые» рейлинги на крыше, способные нести на себе 50 кг, в отличии от «декоративных» и бесполезных с точки зрения практичности у Atlas Pro.

Кто в чем преуспел?

Машины оставили разное впечатление, да и по технической начинке оказались далеко не одинаковыми. Выясним, как они выглядят на различных «территориях».

В городских условиях – почти паритет. Впрочем, любителям пошустрить Haval Jolion понравится больше. Потому как воспринимается более динамичным.

На шоссе машины сопоставимы по большинству характеристик. Но если вас очень важен скромный расход топлива – выбирайте Geely Atlas Pro. Даже во время относительно коротких двухдневных тест-драйвов он оказался экономичнее соперника.

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-6

Бездорожье обоим противопоказано, по плечу лишь грунтовки с неглубокой колеей. Об этом буквально кричат не только незащищенные от грязи пороги, но и опасно низко расположенная колодка жгута проводов на коробке передач Атласа и жмущийся к дороге передний бампер Джолиана.

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-7

В готовности к перевозке грузов Atlas Pro обгоняет конкурента лишь по вместительности багажного отсека. Однако по остальным показателям и возможностям, таким как грузоподъемность, способность перевозить груз на рейлингах и транспортировать прицеп Jolian кладет Atlas Pro на лопатки.

По гарантийному сроку пять лет Atlas берет верх над тремя годами Jolion. Однако в обслуживании последний проще и дешевле – у него нет сложной системы «мягкого гибрида», к тому же масла для двигателя при каждой замене потребуется приобретать почти в два раза меньше.

По гарантийному сроку пять лет Atlas берет верх над тремя годами Jolion. Однако в обслуживании последний проще и дешевле – у него нет сложной системы «мягкого гибрида», к тому же масла для двигателя при каждой замене потребуется приобретать почти в два раза меньше.неглубокой колеей. Об этом буквально кричат не только незащищенные от грязи пороги, но и опасно низко расположенная колодка жгута проводов на коробке передач Атласа и жмущийся к дороге передний бампер Джолиана.

Большая разница

Однако, главное принципиальное различие Атласа и Джолиана – отношение к комфорту и безопасности.

Как уже отмечалось ранее, конек Atlas Pro – максимум комфорта при уже стандартном по сегодняшним меркам наборе электронных помощников. Напомним, что он предлагает электропривод двери багажника, регулировку угла наклона спинки заднего сиденья, наружные зеркала с противоослепляющим покрытием, атмосферную подсветку салона, охлаждаемый бокс и газовые упоры капота. Ничем этим Jolion похвастать не может.

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-8

Зато делает ставку на расширенный набор функций, обеспечивающих безопасность. Кроме тех, что обладает Atlas Pro, у Jolian есть проекционный дисплей, системы мониторинга перекрестков, контроля слепых зон и отслеживания помех при открывании дверей, помощи при выезде с парковки задним ходом и даже автоматическая парковка.

Выбирайте то, что для вас ближе и важнее. Хотя, наверняка для кого-то решающую роль в выборе окажет разница в ценах – в максимальных комплектациях Haval Jolion дешевле, чем Atlas Pro примерно на тридцать процентов (2.519 и 3.318 тысяч рублей).

И пожалуйста, используйте и в том, и в другом автомобиле бензин с октановым числом не ниже 95. Для современного турбированного двигателя 92-ой допустимо применять лишь в самых крайних случаях.

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-10
Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-11
Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению способных заменить Тигуан. Теперь от эмоций переходим к технике.-12

Материал подготовлен для сайта китайские-автомобили.рф