Большое заблуждение, что бизнес может продвигаться только за счет вложений в рекламу. На самом же деле бесплатные инструменты нельзя отключать ни-ког-да. Особенно в сфере услуг.
Зачастую, реклама - более эффективный инструмент для повышения прибыли, но если денег нет, а клиентов хочется - есть способы их привлечь. Подробнее в этой статье.
Первый способ - работа с базой клиентов
Мудрецы маркетинга говорят, что привлечь новых клиентов всегда дороже, чем поработать со "старыми" и это правда так. Поэтому если у вас еще нет базы клиентов, предлагаю с этим поработать.
Вариант для бизнеса и экспертов/специалистов с большим охватом:
- завести простую CRM-систему
- собирать контактные данные своих клиентов
- системно работать и стимулировать маркетинговую активность: создавать рассылки, заводить акции и т.д.
Вариант для продажи услуг (например, дизайн или SMM)
- собираем базу в табличку
- делаем конкретное предложение всем, кому мы можем его сделать прямо сейчас (работает на потеряшек и тех, с кем вы давно закончили сотрудничество, но не прочь поработать снова)
- ждём фидбэк, корректируем предложение
- масштабируем
Не продавайте всем одно и то же. Не продавайте себя, продайте идею того, что и как можно улучшить. Так ваши шансы забрать себе клиента значительно вырастают.
Второй способ - реферальная программа
Если коротко, то реферальная программа - это «Ты меня рекомендуешь, я даю тебе 10% от чека в качестве благодарности»
Всем, кто не попал из базы в категорию «клиенты», мы предлагаем рефералку. Ее же предлагаем своим коллегам! Чем больше людей о ней узнает, тем лучше. Пишем о ней в соцсетях, просим друзей распространить. Охват может быть очень хороший БЕЗ стартовых вложений.
Приятно будет всем! А клиенты будут у вас!
Третий способ - публикации (подходит для экспертов, специалистов и предпринимателей)
Я советую публиковаться, если вы пишите на хорошем уровне. И если вам реально есть, чем поделиться. Скорее всего, новичкам не подойдёт. Хотя и этот инструмент можно использовать.
Что публиковать?
В зависимости от ЦА могут подойти разные материалы: кейсы, сторителлинги, топы и советы, ваш опыт вне кейсов (выгорание, чеки, работа с мышлением, etc), да и что угодно, что может продать вас ЦА.
Где публиковать?
- отраслевые группы и сообщества (SMM hunter, например)
- отраслевые площадки (pllsll.com для дизайнеров, например)
- неотраслевые площадки (например, ДЗЕН! и подобные)
- свои соцсети! это, блин, работает!
- вообще любые места, где есть ЦА
Когда я начинала предлагать публикации клиентам и начала публиковаться сама, то я просто гуглила! Смотрела, где может быть ЦА. Потом узнавала, как стать автором. И просто публиковалась и публиковала других.
Клиентам из digital предлагаю 4 общих портала, 2 минимум отраслевых, сообщества все, что найду и вообще максимум! Главное, захотеть найти.
Лайфхак: просите друзей и коллег с аудиторией вас публиковать - они это могут и без подсказки делать, но вы напомните.
О других инструментах напишу во второй части. Лайк, подписка, коммент - если было полезно :)