1. Когда мы говорим про бизнес, важно разделять:
• личные финансы
• финансы компании
❗️Я консультирую предпринимателей и часто сталкиваюсь с тем, что люди не разделяют эти показатели, а это первое что необходимо сделать!
2. Определить процент от дохода компании, который пойдет в фонд ЗП собственника.
Как это сделать?
- Определить маржинальность бизнеса.
Пример : пришло 100 руб. чтобы получить эти деньги вы потратили 50 руб. , соответственно маржинальность 50 руб. Из этих денег и определяйте свой процент.
- Второй вариант , когда собственник определяет процент из общей выручки за минусом расходов.
- Третий вариант, фиксированный ежемесячный оклад и дивиденды от общей прибыли за квартал или год.
3. Обязательно оставляйте 10% от прибыли компании для фонда развития. У компании должны быть средства для дальнейшего масштабирования.
Лично я, с первого дня открытия своего бизнеса четко разделила личные доходы и доходы компании, также всегда выделяла % в фонд развития.
☝🏻 Несмотря на размер вашего бизнеса, всегда ведите доходы и расходы, хотя бы в самой простой форме.
Когда в 2019 году я проходила тренинг в Клубе миллионеров у Максима Темченко, то уловила для себя еще одну важную вещь! Сначала начисляйте ЗП себе, а потом уже всем остальным.
Не старайтесь вложить в бизнес ВСЕ , обделяя себя . Это бесконечный процесс, а бизнес бездонная кормушка !
Всегда благодарите себя за проделанную работу 💰