Чтобы упростить задачу по проведению интервью с заинтересованными сторонами и воспользоваться всеми советами из статьи Этап #1 - Интервью с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) воспользуйтесь этим чек-листом памяткой, которую вложите или скопируйте в свой блокнот для записей.
На что обратить внимание:
- Предполагаемые ограничения — уточните, почему они являются ограничениями
- Переходя к возможным решениям — спросите, какую проблему решат эти решения или предложения.
Вопросы для любой заинтересованной стороны:
- Какова ваша роль в этом проекте?
- Что вы делали до этого?
- Каким вы видите этот продукт?
- Для кого этот продукт?
- Когда, по вашему мнению, будет выпущена версия, которую мы разрабатываем?
- Что вас беспокоит в проекте? Что, на ваш взгляд, самое худшее, что могло бы случиться на пути реализации?
- Какую ценность этот проект даст бизнесу?
- Как лично вы определите успех этого проекта?
- Есть ли кто-то, с кем, по вашему мнению, еще стоит поговорить, из тех, готово нет в списке?
- Как бы вы хотели участвовать в проекте и как с вами лучше всего связаться?
Вопросы заинтересованной стороне из отдела маркетинга:
- Кто ваши клиенты и пользователи сегодня, и как вы хотите, чтобы они изменились через пять лет?
- Как этот продукт вписывается в общую продуктовую стратегию?
- Кто самые крупные конкуренты и что вас в них беспокоит?
- Как вы планируете отстроить этот продукт от конкурентов?
- Опишите, используя несколько ключевых слов, каким бы вы хотели, чтобы люди видели бренд (как бренд компании, так и бренд продукта)?
- Каково текущее состояние айдентики, и можно ли увидеть руководство по стилю (если оно есть) и примеры его использования?
Вопросы заинтересованной стороне из отдела технической разработки:
- Какие технологические решения уже используются и насколько они устойчивы?
- Насколько велика команда разработчиков, задействованная в проекте, и какие у них навыки?
- Не могли бы вы начертить схему и объяснить мне простыми словами, как работает система? (для существующего продукта)
Вопросы заинтересованной стороне из отдела продаж:
- Кто обычно участвует в принятии решения о покупке?
- Почему клиенты покупают такой продукт и почему этот продукт лучше, чем у конкурентов?
- Каковы наиболее распространенные причины просадок в продажах?
- На что клиенты жалуются или спрашивают чаще всего и почему?
Вопросы для руководителей:
- Вопросы, аналогичные тем, что заданы заинтересованным сторонам из отдела маркетинга, плюс:
- Что мне нужно знать, чего, по вашему мнению, не сказали другие члены команды?
- Если бы вам пришлось выбирать между выходом на рынок вовремя с дефектным продуктом или выходом на рынок с опозданием со стабильным продуктом, что бы вы предпочли? (При наличии расхождений по этой теме)
Вопросы для экспертов в предметной области:
- Каковы типичные демографические данные и навыки потенциальных пользователей, и насколько они типичны?
- Какие различия в ролях и задачах пользователей вы видите в продукте?
- Как вы думаете, какие процессы или практики мы увидим в полевых условиях?
Вопросы другим членам команды проекта:
- QA: Какие проблемы вы видите в настоящее время в разработке?
- Поддержка или обслуживание клиентов: какие проблемы вы видите чаще всего?
- Учебная или техническая документация: в чем чаще всего путаются пользователи сегодня?
Ссылки на связанные статьи:
Этап #1 - Интервью с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами)
СПРАВОЧНИК этапов проектирования цифровых продуктов