Найти в Дзене
Этап #4 - Как эффективно собирать обратную связь от пользователей?
Здравствуйте, друзья! После небольшой паузы я вновь возвращаюсь с новой статьей для блога «Кресло для продакта». Честно говоря, я думал, что моих читателей не так много и публикации мало кто замечает. Но недавно один из вас оставил комментарий, который меня невероятно вдохновил. Он поблагодарил за полезные статьи и выразил надежду на продолжение блога. Этот отзыв стал для меня сигналом: пора продолжать делиться своим опытом! Сегодня мы рассмотрим четвертый этап разработки цифровых продуктов, который касается сбора и оценки обратной связи...
9 месяцев назад
Этап # 3 Вторичное исследование (в чем разница между первичным исследованием?)
Как вторичная, так и первичная исследовательская деятельность имеет место в процессе проектирования цифровых продуктов. Атрибут «первичный» и «вторичный» относится к исследованию, проведенному из первых или вторых рук: Вторичное исследование является эффективным, как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения тайминга - так, как требует в разы меньше времени. Но стоит не забывать, что вторичное исследование не должно заменять основное - первичное. Вторичное исследование, в отличие от первичного - не специфично, так, как каждый проект или контекст отличаются...
2 года назад
Этап # 2 - Интервью с экспертами. Как продакт-менеджеру подготовиться?
При проектировании, как B2C продукта, основанного на взаимодействиях пользователей в ходе обычных бытовых задач, так и продукта B2B, пользователями которого являются юридических лица, задачи которых сводятся, как правило, к внутреннему планированию и управлению ресурсами — консультация экспертов вам скорее всего не понадобиться. Но для продуктов в сложных областях консультации с экспертами крайне необходимы. Даже штатные инженеры с большим опытом работы со сложным продуктом могут извлечь пользу от мнения людей с глубоким отраслевым опытом...
2 года назад
Чек-лист (памятка) для интервью со стейкхролдерами
Чтобы упростить задачу по проведению интервью с заинтересованными сторонами и воспользоваться всеми советами из статьи Этап #1 - Интервью с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) воспользуйтесь этим чек-листом памяткой, которую вложите или скопируйте в свой блокнот для записей. - Предполагаемые ограничения — уточните, почему они являются ограничениями - Переходя к возможным решениям — спросите, какую проблему решат эти решения или предложения. - Какова ваша роль в этом проекте? - Что вы делали...
354 читали · 2 года назад
Этап #1 - Интервью со стейкхолдерами (заинтереованными сторонами)
Владельцы продукта, инженеры продукта часто отождествляют себя с защитниками пользователей, но не стоит забывать, что в конечном итоге мы несем ответственность за помощь бизнесу: работодателю или клиенту, которые нанимают нас для достижения определенных целей организации. Это означает, что каждый проект должен начинаться с понимания — для чего предназначен продукт или услуга, которые предстоит проектировать. Являются ли продукты имиджевыми, или их цель - снижение операционных расходов, либо получение...
541 читали · 2 года назад
КАНАЛ О ПРОДУКТЕ: о канале + справочник по этапам развития цифровых продуктов
Немного о терминах: на этом канале и на практике я использую термин не «продуктовый дизайн» - а «проектирование продукта». Слово дизайн - заимствовано в русском языке и для него есть аналог, который точнее описывает свойство задач, над которым работает «дизайнер продукта». Так же, если уйти от названия «дизайнера продукта» в пользу «инженера продукта» - то сразу все встает на свои места. Речь ведь не о проектировании интерфейсов, а об инженере, который разрабатывает продукт — анализируя, составляя...
2 года назад