Найти тему

Как эксперту и фрилансеру легко создать очередь из клиентов? Разбор кейса: 18 млн за 7 месяцев.

Оглавление

Заголовок говорит сам за себя.
Без прелюдий. Погнали по делу.

Популярная проблема экспертов:

«У меня классный продукт, лучше конкурентов, уникальная методика, но мало продаж. Никак не получается найти маркетинговую связку…»

Первое, что надо сделать – это забыть про понятие «связки».

Маркетинговая связка – это «кто-то» «когда-то» и «как-то» сделал продажи в своей нише, на свою целевую аудиторию и со своим оффером. А затем побежал продавать «эту волшебную связку» другим.

Другие купили, повторили и продаж нет/мало. И разочаровываются в себе и своем продукте...Знакомо?

Забудьте о существовании универсальной «связки» продаж, которая работает везде, для всех и в любой нише.

У вас будет своя «связка».
Рассказываю, как ее найти.

Невероятные результаты детского педиатра, которая поменяла стратегию продвижения, используя знания из Академии Консалтинга Ярослава Гордова.
Невероятные результаты детского педиатра, которая поменяла стратегию продвижения, используя знания из Академии Консалтинга Ярослава Гордова.

Итак, система продаж, чтобы у вас всегда была очередь. По шагам:

1. «Ядро» продукта

Простой пример: вы решили провести вебинар, собрали людей и продаж очень мало или вообще нет. Было уже такое?

В 9 из 10 таких случаев главная причина – ошибка в ядре продукта.

Ядро продукта – это ответ на главный вопрос: «Какую проблему и у какой аудитории я хочу решать за деньги?»

И если вам не платят, значит ваше ядро – кривое. Вот популярные ошибки на уровне ядра продукта:

  • Вы продаете содержание продукта/услуги, а не решение проблемы
  • Пытаетесь продавать 1 оффер на разные аудитории с разными запросами
  • Вы непонятны в принципе, клиент не понимает результата
  • То, что вы предлагаете, не нужно или не является проблемой
  • Вы не соответствуете тому, что продаете, вам не верят
  • Вы продаете себя и нахваливаете свой продукт, но при этом вообще не говорите о проблемах клиента и как ваш продукт их решит

Первое, что вам нужно сделать – это описать:
- портрет идеального клиента
- главную проблему, которую вы решаете
- как решаете проблему
- сформулировать оффер (ваше предложение)
- упаковать кратко и понятно для клиента

«Оффер» – это уникальное предложение, которым глупо не воспользоваться. Разберем подробнее на нишах «отношения» и «копирайтинг».

«Регистрируйся на вебинар и узнай, как найти мужчину мечты?»
или
«Зарегистрируйся и получи 3 видео урока о том, как писать крутые продающие тексты»

Подобное пишут 9 из 10.
По сути – это их оффер.

Как бы написал я?

Отношения: «Создай счастливые отношения с успешным мужчиной и выйди замуж за 6 месяцев, даже если тебе уже за 40 и это не получалось на предыдущих тренингах»
или
Копирайтинг: «Освой навык продающих текстов и создай себе очередь из клиентов с помощью готовых шаблонов всего за 1 день, даже если ты вообще не умеешь писать»

Заметили? Как сильно я бью в боль и указываю на ее решение? Когда знаешь свою целевую аудиторию (ЦА) и хорошо знаешь их проблему, за которую они готовы платить – это уже половина успеха.

Логичный вопрос (возможно у тебя он в голове сейчас):

А если я опишу портрет идеального клиента и его проблемы, но ошибусь и продаж все равно не будет?

Две правды:

1. Ядро продукта надо обновлять. Периодически. Это нормально, когда ты меняешь аудиторию или свой оффер.

2. Дарю список вопросов, по которым можно провести диалог с целевым клиентом и убедиться в верности вашего ядра, получив предоплату:

Фрагмент урока из Академии Консалтинга Ярослава Гордова
Фрагмент урока из Академии Консалтинга Ярослава Гордова

2. «Быть в своей реке»

Попробую, если получится – то буду этим заниматься, если нет – пойду искать новую нишу.

Этот подход логичен для предпринимателей, но не для консалтинга. Ведь консалтинг – решение проблемы клиента через передачу вашего опыта.

Как за 30 секунд выявить свою экспертность?

  1. Проанализировать по каким вопросам приходят друзья и знакомые за советами? Это рынок подсказывает вам.
  2. Ответить на вопрос: «В чем я молодец?» – у каждого человека есть сильные стороны, которые можно упаковать в консалтинг.

Поэтому второй элемент успешной системы – это быть в нише, в которой вы действительно хороши, то есть «быть в своей реке».

Важная ремарка:

Жизнь не статична. Поэтому вы развиваетесь, осваиваете новые навыки и получаете новый опыт. Если вам не нравится ваша ниша, то станьте экспертом в чем-то новом и получите личный результат для себя, а затем, этот опыт упаковывайте в консалтинг.

Вы должны чувствовать уверенность и твердость, чтобы легко продавать.

3. «Актив»

Если вы хотите продавать услуги, то у вас обязательно должен быть личный блог. Telegram, Instagram, Дзен, VC и прочее – значения не имеет.

Имеет значение только вот что:

  • Публиковать контент о проблемах вашей целевой аудитории
  • Регулярные публикации
  • Инвестировать деньги в привлечение новой аудитории в блог
  • Открытость, показывать личный результат и успехи клиентов

Главное отличие экспертов, у которых всегда есть лиды, от тех, у кого вечная гонка за клиентами – это инвестирование денег в актив, в котором аудитория постоянно прогревается к вашей личности и экспертности.

Например, вы решили, что вашим активом будет канал в Дзене. Поверьте, в открытом доступе уже есть вся информация о том, как привлекать сюда аудиторию.

Аналогично: Telegram-канал (это мой основной актив). Существует множество способов бесплатного продвижения. И 2 понятных и простых платных: закупка рекламы в других каналах и Ads. Вся информация есть в открытом доступе.

Нужно просто изучать.

Мой пример: в моем Telegram-канале всего 1700 подписчиков (на момент написания статьи). На любое мероприятие или просто Zoom-встречу я собираю 200+ лидов с 1 публикации.

Поэтому я кричу: не тратьте деньги на воронки продаж и таргет. Лучше все деньги вкладывайте в 1 актив.

Еще хороший пример:

Диалог с учеником Академии Консалтинга Ярослава Гордова
Диалог с учеником Академии Консалтинга Ярослава Гордова

Чит-код: самый качественный трафик в актив – это выступления на конференциях оффлайн и онлайн. Сделайте так, чтобы вы постоянно выступали и пиарили свой актив там.

4. «Играть вдолгую»

Возьмите лидера рынка в вашей нише.
Знаете, что отличает вас?

1. Объем трафика
2. Время

Больше ничего.

Вы можете быть опытнее и сильнее, как специалист. Но просто вас никто не знает. Что с этим делать?

1. Инвестировать ресурсы в трафик (не только деньги)
2. Принять решение играть вдолгую

Важный вопрос, который поможет кое-что осознать:

Представьте, что в ваш личный блог было инвестировано 100 000 000 рублей в рекламу. Как это изменит вашу жизнь в роли эксперта?

Ваша проблема, на самом деле, что вас никто не знает. Вам нужно тратить деньги в личный бренд (в актив) и делать это долго (хотя бы 1 год). Примите это решение и посмотрите на ваш результат спустя год.

100 млн руб можно потратить за 1 год. А можно за 10 лет. Скорость вы выбираете сами. Подчеркиваю – сами. Ваши текущие ресурсы и стартовые позиции сильного значения не имеют. Вопрос мышления.

Для справки: лидер в моей нише потратил 450 млн рублей за 2022 год на рекламу и привлечение новой аудитории. Поэтому он лидер рынка. И это, по сути, единственная причина.

Теперь пауза.

Выше 4 самых главных пункта стратегии.
Повторим их:

  1. Ядро продукта 50% успеха
  2. Быть профи, твердость и уверенность.
  3. Развивать актив (блог с аудиторией)
  4. Принять решение «играть в долгую»

Этого реально достаточно, чтобы через несколько месяцев выйти на доход от 500 000 рублей в месяц на консалтинге и прочих услугах.

А другие инструменты: воронки продаж, таргет, smm и подобное – это второстепенное, что помогает. Но не является фундаментом.

Еще раз.
Закрепим:

Шаг 1: Описать ядро продукта
Шаг 2: Быть в нише, где вы профи (или стать)
Шаг 3: Создать и развивать блог (актив)
Шаг 4: Инвестировать деньги в блог и играть долго (хотя бы 1 год)

Если сделаете 4 пункта выше, готов сделать ставку на вас. Что через год несколько сотен тысяч рублей вы будете зарабатывать легко.

А некоторые 1-3-5 млн рублей в месяц.
С чем – от души поздравляю.

Теперь разберем мой кейс.
По месяцам.

Апрель-Май 2022:
Принял решение завести личный блог –
Telegram-канал. Тогда у меня не было идеи что-то продавать. Я был со-учредителем финансово-консалтинговой компании, в которой обучил 400+ консультантов продавать финансовые планы. Выручка компании с 40 млн руб выросла до 200+ млн за 1 год. Этот результат был моим «твердым опытом».

Скриншот, что канал создан 27.04.2022. Первый пост, когда там был 1 подписчик – я)))
Скриншот, что канал создан 27.04.2022. Первый пост, когда там был 1 подписчик – я)))

Первых 200 подписчиков добавил сам через функцию Telegram из списка контактов. Затем сделал пару анонсов в чатах с призывом подписаться. Мои посты часто пересылали, поэтому приходили новые подписчики. Также сделал 2 взаимопиара.

Июнь 2022:
Первые 500+ подписчиков. Принял решение собрать первую группу на консалтинг. Описал ядро продукта. Суть: помогаю экспертам реализовать систему продаж, благодаря которой у них будет очередь из клиентов на месяцы вперед. Детали оффера ниже:

Описание деталей оффера 1-ого мастер-майна
Описание деталей оффера 1-ого мастер-майна

Запустил прогрев в Telegram-канале из 14 постов (14 дней) в формате сериала «Ошибки экспертов». Затем собрал на Zoom-встречу 40+ человек. Сделал 9 продаж с чеком 200 000 рублей. Первые 1,8 млн.

Июль 2022:
Запустил первую группу 10 июля. Фокус был на продукте и клиентах. Плюс продолжал развивать актив – Telegram-канал. Упаковал свой результат запуска в 2-дневный тренинг за 6 000 рублей и сделал 94 продажи.

Пост в канале от 29.07.2022 про 2-дневный тренинг.
Пост в канале от 29.07.2022 про 2-дневный тренинг.

Внутри тренинга сделал продажи личного консалтинга. Получил 14 оплат по 200 000 рублей. Итого 2,8 млн + (94*6к) + 1,8 млн (июнь) = 5,1 млн.

Август 2022:
Веду работу с учениками. Нахожу повторяющиеся проблемы и решения. Начинаю собирать методологию. Также запускаю 2-й сериал (прогрев). И провожу снова Zoom-встречу, ровно так же, как в июне. Получаю 2 150 000 рублей за 5 дней. Плюс дебиторка. Итог: 5,1 млн + 2,1 млн = 7,2 млн.

Пост от 03.09.2022 про итоги запуска в Августе.
Пост от 03.09.2022 про итоги запуска в Августе.

Сентябрь 2022:
Фокус на продукт и результаты клиентов. Получил много кейсов и упаковал видео отзывы. Новых продаж не делал.
В блог продолжал инвестировать ресурсы, вырос до 1000+ подписчиков.

Отзыв от подписчика канала в комментариях.
Отзыв от подписчика канала в комментариях.

Получаю отзывы не только от клиентов, но и от подписчиков, которые просто читают мой канал. Принимаю решение упаковывать методологию.

Октябрь 2022:
Запускаю воронку продаж. Обратите внимание, что прошло уже много месяцев от первых продаж. Делаю самую элементарную – через бесплатный практикум. Но сила воронки в простоте и смыслах. Сделал анонс воронки
в Telegram-канале и получил 3 оплаты по 300 000 рублей (+300 000 рублей дебиторка) всего за 2 дня. Затем еще 2 оплаты за 3 дня.

18.10.2022 анонс воронки продаж
18.10.2022 анонс воронки продаж

Накопительный финансовый результат: 7,2 млн + 3 млн = 10,2 млн.

Ноябрь 2022:
Запускаю новый 3-й сериал «Кейсы». Где в деталях описал истории 7 людей, их результат и как мы их сделали. Лучший результат моего клиента = 5 000 000 рублей (ниша финансы).

Скриншот поста из сериала кейсов от 30.11.2022.
Скриншот поста из сериала кейсов от 30.11.2022.

Воронка продаж находилась в закрепе канала, поступали новые Лиды. Также менеджер (отдел продаж) отработал всех старых лидов. Приглашал только целевых клиентов ко мне на консультации (диагностики). Там я лично продавал свой мастер-майнд.

Опять собрал группу 5 человек по 600 000 рублей (с доплатой за результат). Общий итог: 10,2 + 3 млн = 13,2 млн.

Декабрь 2022:
15 самых лучших кейсов клиентов (доходы от 450 000 рублей до 5 000 000 рублей) упаковал в единую методологию. И решил запустить новый продукт – «Академия Консалтинга», где не только обучение, а клуб на 1 год для всех экспертов и специалистов в сфере услуг.

21.12.2022 провожу Zoom на 100 человек онлайн. Все люди из моего Telegram-канала. Регистраций собрал более 200. Не знал, что в Zoom ограничение до 100 человек. Многие жаловались, что не могут зайти. Была реальная очередь...
21.12.2022 провожу Zoom на 100 человек онлайн. Все люди из моего Telegram-канала. Регистраций собрал более 200. Не знал, что в Zoom ограничение до 100 человек. Многие жаловались, что не могут зайти. Была реальная очередь...

Анонсирую старт 1-ого потока Академии Консалтинга на 20 мест. Закрыли все места до Нового года. Чек за 1 год резиденства начинался от 150 000 рублей. Итого 3 млн рублей.

Плюс 3 человека попросились на мастер-майнд. Взял их в отдельную группу по 600 000 рублей (с доплатой за результат). Общий итог: 13,2 + 3 + 1,8 = 18 млн за период с июля по декабрь 2022 года.

Отзывы резидентов Академии Консалтинга о 1-м занятии
Отзывы резидентов Академии Консалтинга о 1-м занятии

Январь 2023:
Запускаю 1-й поток Академии Консалтинга. Методология состоит из 8 элементов = 8 занятий. Внедрив все, что я там даю, каждый по итогу должен выйти на доход от 500 000 рублей в месяц.

Кто-то сможет сделать быстро (за 1 месяц), а кому-то потребуется 3-6 месяцев. Но результат точно должен быть, вопрос действий и времени (цикла сделки). Весь месяц фокус на работу с клиентами и учениками Академии. Новых продаж не делал.

Из приятного: даже жена пришла на обучение, так как захотела такой же результат. Очень довольна, так как в Академии есть методология, готовые материалы, сообщество и инфраструктура для результата. Она говорит, что это даже удобнее, чем просто общаться по вечерам)))
Пример отчета резидента Академии Консалтинга от 17.02.2023.
Пример отчета резидента Академии Консалтинга от 17.02.2023.

Февраль 2023:
Мы только на середине обучения, а уже 11 из 20 резидентов заработали деньги. Лучший на скрине выше = 787 000 рублей за месяц. Очень рад такому результату. Есть несколько клиентов, которые «затерялись», ничего не делают. Это их выбор.

Принял решение масштабировать проект.
Сейчас этим и занимаюсь.

Бесплатные уроки, чтобы разобраться детальнее
Бесплатные уроки, чтобы разобраться детальнее

Для тех, кто хочет больше информации и узнать подробнее про «Академию Консалтинга» – предлагаю посмотреть несколько уроков. Это бесплатно. Кликай здесь >>

Благодарю, что дочитали до конца.
Надеюсь, эта статья поможет вам.

С наилучшими пожеланиями,
Ярослав Гордов