фото от https://ru.freepik.com/author/benzoix
Сотрудник Первого канала, уволенный в связи с истечением срока трудового договора, обратился в суд с иском к Первому каналу о признании срочного трудового договора договором, заключённым на неопределённый срок, признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, об оплате за время вынужденного прогула, о компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований сотрудником указано, что изначально с ним был заключен срочный трудовой договор, как с творческим работником.
Трудовой договор заключили на срок с 19 ноября по 31 декабря 2018 г. Дополнительным соглашением от 1 января 2019 г. срок трудового договора установлен с 19 ноября 2018 г. по 31 декабря 2019 г., дополнительным соглашением от 1 января 2020 г. срок трудового договора установлен с 19 ноября 2018 г. по 31 декабря 2020 г.
9 декабря 2020 г. работодатель письменно уведомил работника о прекращении с 31 декабря 2020 г. трудового договора в связи с истечением срока его действия. Приказ об увольнении издан 30.12.2020.
По мнению работника, его увольнение является незаконным, т.к. условие о срочном характере трудового договора с 1 января 2019 г. утратило силу, так как после истечения срока действия этого трудового договора (31 декабря 2018 г.) он продолжил работу в АО «Первый канал» в той же должности, а дополнительные соглашения, устанавливающие новый срок окончания трудового договора, оформлены работодателем и подписаны работником после того, как закончился первоначальный срок его действия, в связи с чем трудовой договор считается заключённым на неопределённый срок.
Суд первой инстанции не установил нарушений в действиях работодателя при заключении дополнительных соглашений, указал, что работодатель своевременно потребовал расторжения срочного трудового договора, поэтому условие о срочном характере трудового договора не утратило силу. В иске работнику отказано.
Решение оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций.
Верховный суд с постановлениями судов не согласился. Дело №5-КГ22-131-К2.
В кассационном определении ВС РФ сослался на ч.4 ст. 58 ТК РФ, согласно которой, в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключённым на неопределённый срок.
В силу ч. 1 ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупреждён в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.
Верховный суд указал, что поскольку работник не был предупрежден о прекращении срочного договора до 31.12.2018 и продолжил работу 01.01.2019, условие трудового договора о сроках его действия утратило силу 01.01.2019. С указанной даты трудовой договор нужно считать заключённым на неопределённый срок.
Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Актуальные правовые новости регионов в наших телеграмм-каналах