Найти тему
Autospot

Почему на кольце водители включают левый поворотник?

Оглавление

У многих российских водителей есть плохая привычка — при заезде на кольцо они включают левый поворотник. В то время как всё меньше автовладельцев в этой ситуации включают правый поворотник. Кто прав? Разбираемся вместе.

Что указано в законодательстве

В Правилах дорожного движения не существует отдельной главы, которая была бы посвящена проезду колец. Совершение маневров на круговых перекрестках регулируют положения восьмой главы Правил дорожного движения.

Проезд кольца.
Проезд кольца.

Пункт 8.1 говорит, что перед сменой траектории автовладельцу нужно использовать сигналы поворотника. При этом поворотник, что логично, должен соответствовать выбранному направлению.

Кольцо — это целиковый объект. В нашей стране по кругу ездят против часовой стрелки. При въезде на кольцо водитель поворачивает рулевое колесо в правую сторону. По логике и по правилам при этом нужно включать правый поворотник.

Въезд на круг.
Въезд на круг.

Но многие автовладельцы игнорируют правила и при заезде на круг включают левый поворотник, а при проезде кольца перед каждым съездом включают тот же левый поворотник — показывают, что съезжать с круга они не собираются. Чаще всего, конечно, такие водители просто едут весь круг с включенным левым поворотником. Что это: ошибка или копирование поведения других водителей?

Как действует логика водителей

В пункте 8.2 Правил говорится, что подаваемые сигналы не должны быть двусмысленными. Они не должны вводить в заблуждение других водителей. Когда автомобилист при въезде на такой перекресток включает правый поворотник, остальные думают, что он планирует поехать в первый съезд. В этом случае, если автомобиль не покидает кольцо, то его траектория движется в левую сторону. Это путает других.

Когда же при въезде на перекресток водитель включает левый поворотник, то он сразу же говорит остальным: в первый съезд он не собирается. Помимо этого, мигающий левый поворотник привлекает внимание тех, кто уже едет по кольцу.

Проезд кольца.
Проезд кольца.

В России более половины колец не имеют знака «Круговое движение». Такие круги по закону как такового кругового движения не имеют. Они включают несколько перекрестков — на каждом из них действует свой порядок проезда. Чаще всего кольцо образуется главной дорогой — она «проходит» через окружность. Остальные дороги — второстепенные — выступают в роли перемычек. На них приоритета нет.

Многие автовладельцы используют эту же схему с поворотниками при проезде самих перекрестков, где организовано круговое движение. Они уверены, что так проще и понятнее. Включая левый сигнал поворотника, автомобилист сообщает остальным, что съезжать с круга он не планирует.

Знаки на кольце.
Знаки на кольце.

Законно ли включать левый поворотник

Ответ однозначен: нет. Включать левый поворотник при въезде на кольцо — значит нарушать Правила дорожного движения. В редких случаях это и вправду позволяет остальным водителям сориентироваться, но чаще всего от неправильного включения поворотников происходят аварии.

Чтобы избежать проблем при проезде кольца, нужно четко следовать алгоритму. Его изучают во всех автошколах.

Перед въездом на кольцо включите правый поворотник, потому что поворачиваете рулевое колесо вправо.
При проезде круга включайте поворотники, только когда перестраиваетесь из одной полосы в другую.
Чтобы съехать с кольца, заранее займите крайнюю правую полосу и включите правый поворотник.

ДТП на кольце.
ДТП на кольце.

Но когда начинающий водитель в первый раз выезжает на кольцо, он видит странную ситуацию: кто-то включает левый поворотник, кто-то правый, а кто-то вообще не включает. Из-за этого новичок начинает сомневаться. Может, он что-то забыл? Или Правила уже успели поменяться, а он всё пропустил?

Чтобы двигаться было безопасно и спокойно, всем водителям нужно действовать одинаково. Четко следовать Правилам дорожного движения и не додумывать того, чего на самом деле не существует.

Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал
Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте