Найти тему

«Помогите найти маму»: «Комсомолка» отыскала женщину, которая 43 года назад подарила свою дочь

В 38 лет домохозяйка Наталья Стахеева из Екатеринбурга узнала горькую семейную тайну. Мама, которая ее воспитывала, холила и лелеяла, оказалась ей не родной. Пенсионерка, сама открыла «дочери» тайну: в 1980 году она работала нянечкой в детском саду. Мечтала иметь детей, но после аборта не могла. Своей бедой поделилась с Люськой, которая работала дворником, в том же садике. А спустя несколько дней дворничиха со словами «дарю, тебе нужнее» вручила ей свою двухмесячную дочь. Удивительно, но Любовь Ивановна приняла подарок. Оформила документы и стала воспитывать малышку как родную…

Когда Наталья узнала правду, она твердо решила познакомиться со своей настоящей родительницей. Любовь Ивановна подсказала Наташе дом и улицу, где раньше жила биологическая мама. Наталья обошла все квартиры, но, увы, Люську Гороленко там никто не знал. Отчаявшись Стахеева обратилась за помощью в «КП-Екатеринбург».

-2

« ИЩИТЕ В ГЛУХОЙ ДЕРЕВНЕ»

История Натальи Стахеевой тронула многих наших читателей. Они писали, звонили. Одни просто сочувствовали. Другие, наоборот, ругали, зачем Наталье искать такую мать-кукушку? Ведь мама не та, кто родила, а та, кто воспитала. Но один из звонков оказался особенным.

- Люське Гороленко сейчас ведь около 70-ти? - спросила читательница. – Знаю я одну такую. Недалеко от меня живет. В деревне под Режом. И сын у нее есть Андрей. Мужик уже. Поди, та самая?

Утром следующего дня мы вместе с Натальей, которая, кажется, не верит в то, что мама может так быстро найтись, едем в Останино.

- Что-то я волнуюсь, - женщина, беспрестанно накручивая прядь волос на палец, смотрит на мелькающие в окне дома. - А вдруг она не захочет со мной разговаривать? Или пошлет куда подальше?

-3

- Не съездим - не узнаем, - пытаюсь успокоить я. Но в душе тоже сомневаюсь, что встреча получится теплой. Как-никак, мать почти сорок лет не делала попыток найти родную кровинку.

Спустя полтора часа доезжаем до деревни. Домов здесь раз-два и обчелся. Покосившееся, старенькие. Нужный нам и вовсе заколочен! Ставни закрыты, крыльцо не ухожено. Неужели, это был глупый розыгрыш? Наталья, тем временем, не спешит уходить, бродит возле дома, прислушивается:

- Чувствую, что мама живет здесь, - уверяет она и стремительным шагом подходит к деревянной двери. Прижимается к ней, прищурив глаз, заглядывает на участок. - Одеяло сохнет, на засов закрыто. Здесь кто-то живет!

-4

Внезапно за дверью раздаются шаги. Наташа становится похожа на ребенка, который в новогоднюю ночь подобрался к елке и вот-вот откроет подарок. Дверь распахивается и на пороге появляется рыженькая бабушка. Один в один Наталья – только старше.

«ОТДАЛА ТЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ДУМАЛА, ЧТО УМРУ»

- Людмила Петровна? - Наталья заметно теряется и забывает заготовленную речь. - Я - Наташа, которую вы Любе (приемной маме. - Прим.ред) отдали! Дочка!

- Проходите, - дружелюбно, как ни в чем не бывало, улыбается старушка, не отводя от Наташи взгляд.

-5

Происходящее напоминает пьесу абсурда. Кажется, что ничего не произошло - встретились две старые знакомые. Обе старательно держат лицо и чинно идут по двору, подбирая слова. Но уже через секунду все меняется. Наталья взрывается слезами и крепко прижимается к матери:

- Почему мне так долго не говорили, что я приемная?! - 38-летняя женщина ладошками вытирает слезы и мгновенно превращается в маленькую разревевшуюся девочку. - Я тебя так искала, когда узнала правду!

Людмила Петровна начинает торопливыми движениями гладить дочь по голове. Захлебываясь, приговаривает:

- Наташенька, я ведь думала, что не выживу… У меня почки были очень больные, врачи говорили, что я долго не протяну. У меня и клиническая смерть была! Поэтому я боялась, что умру, а дети маленькие. Андрюшка-то постарше был, а ты совсем крошка. Хотела, чтобы у тебя была мама…

-6

«Я УЗНАВАЛА, КАК ТЫ ЖИВЕШЬ»

Истерика заканчивается, Наташа выдыхает. Хозяйка, заметно успокоившись, взглядом ищет, куда усадить нежданную гостью, и приглашает ее на маленькую деревянную скамеечку. Мама и дочь молча сидят рядом, опустив глаза. Чтобы разрядить обстановку, спрашиваю:

- А почему вы не оставили дочь в роддоме? Не отдали в детский дом?

- Я сама детдомовская, - вздыхает бабушка, искоса поглядывая на Наташу. - Вот уж не хотела своей дочке такой же судьбы! Но я, правда, была уверена, что смерть не за горами - был тяжелый пиелонефрит (воспаление почек – Ред.), медики запугали. А смотри-ка, врач, которая мне смертью грозила, уже умерла, а я все жива. Но тогда-то я этого не знала, хотела хорошей судьбы младшенькой. А Люба Яшина - моя единственная подруга, больше у меня никого не было. Она бойкая такая, работала в детском саду… Я подумала, что она достойно воспитает ребенка.

- Любовь Ивановну говорила, что вы подкинули дочку как котенка. Принесли бы домой...

- Никого я не подбрасывала! - вскидывает брови Гороленко. - Это вам Люба сказала? Не знаю почему… Она сама была не против, мы договорились, что я напишу в полиции отказную и отдам ей ребенка. Пришла ко мне домой, и я передала ей девочку. Было очень больно и тяжело, чего уж там. Чем дальше, тем больнее.

-7

- Неужели не хотелось забрать дочку?

- Хотелось! Как только я поняла, что вылечилась и жизни ничего не угрожает, решила вернуть ее. Но было уже поздно: все документы оформлены, она растет в другой семье. Я как-то пришла вместе с сыном, хотела повидаться, но Люба сказала больше не появляться. Я не стала спорить - в конце концов, в трудный момент она взяла моего ребенка! Только потом все ходила, смотрела на их окна, но меня не пускали… Узнавала про тебя, конечно. Подружка в Екатеринбурге как-то случайно увидела, что ты лежала в больнице. Но на контакт я тогда не пошла, ты ведь не знала, что приемная. Люба должна была сама сказать тебе… А потом я опять потеряла твой след.

Людмила Петровна поворачивается к дочке и тихо говорит: даже сейчас, когда Наташа уже выросла, она бы не пошла к Любови. Опустив глаза, признается, мол, благодарна ей, но побаиваюсь, что Люба меня не примет.

- Наташ, по тебе очень скучал Андрюшка (приемная мама утверждала, что старший брат выбросил сестру на помойку потому что хотел братика. - Прим. ред), - вздыхает бабушка. - Дело было не в нем, он, наоборот, хотел, чтобы ты нашлась. Они с Мишей, младшеньким, искали тебя, но по старому имени - Настя Гороленко. А ведь новая мама тебе его поменяла - ты стала Наташей Яшиной. Прости меня, много бед я тебе причинила…

- Имя я поменяю обратно, на то, которое дала мне ты. И знаешь, мама, я тебя давно простила, - Наташа достает мобильник. - Лучше посмотри, какие у тебя внуки…

«КП-Екатеринбург»