Все селлеры борются за внимание клиента: его интерес к продукту, просмотр карточек товара, клики в и конечном счете продажи. Хорошая новость в том, что внимание можно завоевать совершенно бесплатно — за счет нестандартных методов.
Вот небольшой конспект по мотивам выступления маркетолога с многолетним стажем Анны Ковтун (конференция «Купи слона»).
№1. Кросс-маркетинг
Его суть — обмен аудиторией с другой компанией. Важно, чтобы у ваших клиентов были схожие потребности, но вы не должны быть прямыми конкурентами (например, продукт и услуга, корм и аксессуары для животных, и т. д.).
Варианты коллаборации:
– Совместный видеоурок, экспертная консультация
– К заказу компании А — образец продукции Б
– Игра и кросс-посты в соц сетях
– Взаимная рекомендация
– Экспертная оценка специалистов А товара или услуги компании Б
№2. Эмоциональный маркетинг
Это прежде всего креатив: нестандартный подход помогает удешевить привлечение клиента. Привычная коммуникация (например, визитка к заказу) может быть выполнена так, чтобы на нее действительно была реакция, стремление вступить в диалог.
Что работает на эмоции?
– Адресность. Не просто "оставьте отзыв", а "напишите упаковщику Сереге, как вам заказ"
– Дизайн. Красивую картинку жалко выбрасывать
– Задумка. "Заряди нашу батарейку своим отзывом"
– Живое, теплое общение. Старайтесь не скатываться к формальностям и общим фразам: скажите то, что можете сказать только вы
– Предсказания, шутки, мемы, анекдоты, фраза дня: все, чем хочется делиться
№3. Упаковка
По факту, это ваша бесплатная площадка для рекламы и коммуникации с повторным клиентом. Именно упаковку клиент гарантированно увидит и рассмотрит: это бесплатно и декларировать не нужно!
Что можно наносить:
– QR-код
– Вырезалки, игры, раскраски, что угодно для детей
– Полный обзор вашего ассортимента
– Коллекции: все, что можно собрать, купив ваш товар еще несколько раз
– Полезные советы
– Как минимум упаковку можно и нужно брендировать
№4. Геймификация
Наш мозг любит играть. Это не так дорого: малый бизнес может предлагать маленькие вознаграждения, если сам процесс игры увлекает.
Варианты игр на привлечение:
– Акции, розыгрыши
– Лотерея
– Конкурсы
– Сбор отзывов
№5. Триггер-маркетинг
Строго говоря, его элемент присутствует во всех остальных методах. Триггер — это спусковой крючок, который вызывает ту или иную реакцию. Мы все — животные, у нас есть цепочка «стимул — реакция»: если видишь кнопку, ее хочется нажать.
Основные триггеры в продажах:
– Упущенная выгода
– Ажиотаж
– Социальное доказательство
– Авторитет
– Эксклюзивность
Красная или черно-желтая метка на карточке товара сразу напомнит нам о скидках и распродажах, комментарий специалиста — намек на авторитет и увеличение доверия, и т. д.
Подписывайтесь, чтобы узнавать еще больше секретов эффективных продаж!